
В ходе рабочей поездки на Дальний Восток руководитель Росавтодора Роман Новиков продолжил осмотр трассы Р-297 «Амур» на территории Амурской области. Маршрут был проложен по участкам в зоне распространения вечномерзлых грунтов, которые на сегодняшний день продолжают деградировать из-за неустойчивости климата.
Встреча с представителями подведомственного Росавтодору ФКУ ДСД «Дальний Восток» состоялась на границе Забайкальского края и Амурской области. В первую очередь дорожники обратили внимание на состояние федеральной трассы Р-297: в настоящее время на территории Амурской области к нормативу приведено уже 66 % трассы «Амур», при этом подъезд к Благовещенску протяженностью 124 км почти на 100 % соответствует всем показателям нормативности. В основном ремонта требуют участки, которые периодически разрушаются именно под воздействием природных криогенных и инженерно-геокриологических процессов в зоне распространения вечной мерзлоты. Эти объекты расположены преимущественно в северной части Амурской области и стоят у Росавтодора на особом контроле.
Главный инженер ФКУ ДСД «Дальний Восток» Виктор Тимонов рассказал о повышении трафика на трассе Р-297: в 2023 году по сравнению с 2018-м интенсивность движения на дороге в Амурской области увеличилась на 53,7 % и сегодня составляет 3,9 тыс. автомобилей в сутки. При этом поток грузового автотранспорта за этот период увеличился на 73,7 %. Это еще раз подтверждает необходимость выработки грамотных решений в части развития трассы в условиях вечной мерзлоты и обеспечении безопасности движения на протяжении всего маршрута.
В ходе рабочей поездки первая остановка была сделана в Сковородинском районе на участке км 968 – км 980, где в рамках ремонта специалисты не только устраняют просадки земляного полотна, но и устраивают охлаждающие и водоотжимные бермы. Это позволит защитить грунт от таяния вечной мерзлоты и увеличить срок службы дорожного покрытия. Согласно госконтракту, 5 км на этом отрезке введут уже в этом году.
Кроме того, участники выездного мероприятия обсудили перспективные объекты капитального ремонта. Один из них — участок с 937-го по 938-й км. Здесь предлагают выполнить стабилизацию фундамента земляного полотна методом струйной цементации с последующим устройством конструкции дорожной одежды. Сегодня это один из самых прогрессивных и надежных способов закрепления грунта. Вместе с тем на участке км 1297 – км 1299 для урегулирования водно-теплового режима необходимо провести мероприятия по поднятию насыпи с устройством гидроизоляционной прослойки в земляном полотне, а для исключения водонасыщения от стоячих вод в кюветах — обеспечить водоотвод от земляного полотна в монолитном исполнении. Строительно-монтажные работы рекомендуется выполнять в два этапа с технологическим перерывом. В настоящее время разрабатывается проектная документация на проведение капремонтов.
Отдельно обсудили капитализацию дорожной одежды трассы Р-297 «Амур». По словам Виктора Тимонова, устранение неровностей планируется проводить с применением технологии холодной регенерации – ресайклинга. Данный метод заключается в измельчении старого покрытия с добавлением вяжущих материалов, что позволяет получить прочное и однородное основание. Эта технология успешно применяется для укрепления несущей способности дорожной одежды, увеличения срока ее службы, она также уже показала свою эффективность на экспериментальных объектах в Амурской области.
Также Роман Новиков затронул тему оценки качества проекта, которое должно определяться в зависимости от эффективности принятых инженерно-технических, экономических и архитектурно-планировочных решений. По его словам, в Росавтодоре создана система, обеспечивающая проведение единой технической политики во всех подразделениях и организациях отрасли. Замыкающим является производственный уровень, на котором обеспечивается контроль управления качеством непосредственно в строительных организациях, выполняющих строительно-монтажные работы.
«Отрадно, что во время работ на трассе «Амур» проводится регулярный многоступенчатый контроль качества работ. Отмечу, что практика строительного контроля сформировалась при строительстве именно этой транспортной артерии и применяется сегодня при реализации проектов Росавтодора во всех регионах страны», — подчеркнул Роман Новиков.
Автомобильная дорога Р-297 «Амур» является важнейшим звеном в транспортной системе нашей страны. Она проходит по территории четырех субъектов РФ, продолжая федеральную трассу Р-258 «Байкал» и обеспечивая вместе с ней проезд транзитного транспорта с запада на восток России. Общая протяженность дороги в оперативном управлении ФКУ ДСД «Дальний Восток» составляет 1 377 км, их них 1 017 км проходят в границах Амурской области, еще 124 км — на подъезде к Благовещенску.
#Росавтодор #ФКУДСДДальнийВосток #Транспорт #Авто #Технологии #Дороги #ДальнийВосток
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии