Перейти к основному содержанию

«Газпром нефть» успешно испытала беспилотник для доставки проб нефти на месторождении в ХМАО

Дистанция беспосадочного перелета между площадками превысила 40 км, а максимальная высота полета — 200 м

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
газпром нефть

«Газпром нефть» провела испытания беспилотного воздушного судна для перевозки проб нефти на Южно-Приобском месторождении Ханты-Мансийского автономного округа — Югра. Подобные испытания были проведены впервые в российской нефтяной отрасли.

Беспилотник отечественного производства совершил несколько доставок емкостей от кустовых площадок месторождения до химико-аналитической лаборатории. Дистанция беспосадочного перелета между площадками превысила 40 км, а максимальная высота полета — 200 м. Дрон грузоподъемностью до 7 кг оснащен системой экстренной посадки и благодаря парашюту может в случае отказа двигателя плавно приземлиться. Такое решение полностью соответствует всем требованиям промышленной и экологической безопасности.

Использование подобных беспилотников позволит вдвое сократить время доставки груза по сравнению с наземным транспортом, а также обеспечит стабильность перевозок проб нефти в любое время года. Дрон может находиться в воздухе не менее одного часа и устойчив к климатическим условиям Крайнего Севера.

Испытания беспилотных и роботизированных технологий для решения логистических задач «Газпром нефть» проводит с начала 2020 года. Весной на Южно-Приобском месторождении были проведены испытания беспилотного автомобиля «Газель NEXT», а уже в октябре он прошел этап опытно-промышленной эксплуатации. В программном обеспечении электромобиля использованы алгоритмы искусственного интеллекта, за счет чего машина может безопасно передвигаться по различным дорожным покрытиям даже при отсутствии дорожной разметки. Технические характеристики позволяют эксплуатировать машину в круглосуточном режиме. Без подзарядки аккумулятора беспилотник может преодолеть расстояние до 120 км.

«Цифровые технологии позволяют нам оптимизировать производственные процессы на каждом этапе. Современное оборудование, в том числе с использованием элементов искусственного интеллекта, кратно повышает уровень экологичности и безопасности, а также эффективность нефтедобычи на наших месторождениях», — сказал Сергей Федоров генеральный директор «Газпромнефть-Хантоса»

https://youtu.be/sIYL01dGHWw

#ГазпромНефть #Дроны

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

«Газпром нефть» испытала первый бескабинный беспилотный «КАМАЗ»

ГазпромНефть
«Челнок» может транспортировать грузы весом до 10 тонн и без подзарядки преодолевать 50 километров

«Газпром нефть» провела конкурс разработчиков беспилотных летательных аппаратов для доставки проб нефти с месторождений

ГазпромНефть дрон
По результатам опытных испытаний может быть принято решение о внедрении технологии в промышленную эксплуатацию

Правительство Югры и «Газпром нефть» будут развивать беспилотный транспорт в регионе

Газпромнефть
В перспективе техника под контролем искусственного интеллекта сможет взять на себя большинство логистических операций на промыслах в Югре

28 января в Тольятти Президент провёл совещание по вопросам развития беспилотных авиационных систем

Изображение сгенерировано нейросетью
В заседании приняли участие вице-премьеры, представители Минтранса, Минпромторга, Росавиации, «Роскосмоса», а также руководители ведущих российских производителей дронов

В Кемеровской области открыт самый современный логистический терминал «Газпром нефти» для хранения и отгрузки топлива

Газпромнефть
Новый терминал позволит обеспечить регион стратегическим запасом топлива для нужд промышленности и сельского хозяйства. Комплекс оборудован автоматизированными эстакадами и цифровыми датчиками для контроля качества топлива

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок