
Инструмент для составления расписаний сотрудников на складах, система планирования доставки по городу и сервис для поиска заправок по маршруту вошли в тройку лидеров по результатам совместного обзора.
При оценке эффективности учитывались такие критерии, как: оптимизация маршрутов, снижение затрат и скорость обработки грузов.
Программа построения расписания сотрудников формирует план работы с учётом пиковой нагрузки и низкого сезона, обеспечивая максимальную эффективность. Система позволяет задать графики отпусков, возможность работы в ночные смены, учитывая взаимосвязь сотрудников. Например, приёмосдатчик не может быть выведен на смену без грузчика.
Система планирования автодоставки помогает оптимизировать количество транспортных средств, необходимых для выполнения заказов. Программа учитывает сразу несколько факторов — пробки, время, когда клиент может сдать или забрать груз, весогабаритные характеристики машин, а также опыт и профессионализм водителя. Расчётный центр обрабатывает более 100 000 заявок на перевозку для 300 городов ежедневно.
Сервис поиска автозаправочных станций позволяет перед началом движения найти АЗС по пути следования, сравнить цены и запланировать заправки. Во время перевозки план заправок постоянно корректируется. Система отслеживает и ежедневно обновляет актуальные цены на топливо.
«Применение ИИ в логистике уже не просто тренд, а необходимость для компаний, стремящихся к повышению эффективности и конкурентоспособности. ИИ-решения требуют тщательного планирования и адаптации под специфику бизнеса. Внедрение, например, расчётного центра планирования автодоставки, было сопряжено с рядом сложностей: от необходимости обучить персонал работе с новой системой и перестроить существующие бизнес-процессы до настройки конфигураций городов и отрисовки карт. Благодаря нашему многолетнему опыту в математической оптимизации эти задачи были успешно реализованы», — подчеркнул Михаил Красильников, директор департамента разработки и внедрения систем искусственного интеллекта ИТ-компании BIA Technologies.
«Искусственный интеллект существенно трансформирует логистику. Решения, которые нам удалось внедрить благодаря разработкам BIA Technologies, демонстрируют впечатляющие результаты: автоматизация распределения заявок на автодоставку достигает 75%, а учёт АЗС на маршруте позволяет экономить 2% ежемесячных затрат на топливо по всему парку благодаря снижению средней цены за литр», — отметил Дмитрий Хрущалёв, заместитель генерального директора по развитию ГК «Деловые Линии».
Добавим, что в целом, искусственный интеллект в логистике используется для решения широкого спектра задач: от прогнозирования спроса и технического обслуживания до складской автоматизации, управления запасами или цепочками поставок.
BIA Technologies
Российский ИТ-интегратор, входит в ТОП-100 крупнейших ИТ-компаний (CNews, 2023) и ТОП-10 поставщиков WMS и решений 1С (TAdviser). Специализируется на цифровизации логистики и ИИ-решениях для транспортного сектора.
#BIAtechnologies #ДеловыеЛинии #СкладскаяЛогистика #Авто #Digital #Инновации #Импортозамещение #Автоматизация #PL3 #ЦепиПоставок #Аналитика #Фулфилмент
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии