
Начало 2025 года оказалось непростым для рынка контейнерных перевозок. Тем не менее действия РЖД по расчистке инфраструктуры способствовали ускорению оборота фитинговых платформ, что даёт основания рассчитывать на стабилизацию рынка.
«Даже если по итогам этого года динамика рынка окажется нулевой, в следующие годы он продолжит расти», — подчеркнул Александр Иодчин, первый заместитель генерального директора по стратегии и развитию УК «Дело».
Рынок: разнонаправленная динамика
Портовая перевалка контейнеров с января по апрель выросла на 5%, тогда как перевозки гружёных контейнеров по сети РЖД снизились на столько же. При этом экспорт частично компенсировал снижение транзита.
Инвестиции в парк — без корректировок
ГК «Дело» стратегически не меняет курс на расширение парка. Хотя текущие цены и лизинговые ставки не способствуют немедленным закупкам, компания готова к инвестициям при благоприятной рыночной конъюнктуре. В распоряжении группы — 41 тыс. фитинговых платформ.
Флот и СМП — фокус на Арктику
Запланировано приобретение двух балкеров дедвейтом 9–12 тыс. тонн под перевозки по Северному морскому пути. Также рассматривается закупка контейнеровозов ледового класса Arc4.
Сотрудничество с FESCO
Хотя компании работают в пересекающихся географических сегментах, на Северо-Западе возможно взаимовыгодное партнёрство. С начала 2024 года FESCO осуществляет судозаходы на Первый контейнерный терминал ГК «Дело» в Санкт-Петербурге.
Спрос на импорт снижается — адаптация за счёт логистики
Импорт китайских автомобилей сократился, но возможен рост поставок автокомплектующих. ГК «Дело» минимизирует порожний пробег платформ, оптимизируя логистику между внутренними и экспортными потоками.
Торговые конфликты: риски и возможности
Торговая напряжённость между Китаем и США может снизить глобальный спрос, однако открывает возможности транзита через Россию и усиления экспортных связей с ЕС.
Справка:
🔹 Группа компаний «Дело»
Основана в 1993 году. Один из крупнейших транспортно-логистических холдингов России.
Специализация: морская и железнодорожная контейнерная логистика, глубоководная перевалка зерна.
Инфраструктура:
- 9 морских терминалов (3,9 млн TEU/год, 10,5 млн т/год зерна)
- 45 наземных терминалов (3,5 млн TEU/год)
- 41 тыс. фитинговых платформ
- 230 тыс. TEU контейнерный парк
- Собственный флот
Владение: В конце 2019 года «Росатом» через АО «Атомэнергопром» приобрёл 30% УК «Дело». В 2022 году доля увеличена до 49%.
🔹 FESCO (Дальневосточное морское пароходство)
Один из старейших логистических операторов России, ведёт деятельность с 1880 года.
Специализация: морские, железнодорожные и интермодальные перевозки, мультимодальные логистические решения.
Инфраструктура:
- Владивостокский морской торговый порт (более 700 тыс. TEU/год)
- 10 тыс. фитинговых платформ
- Более 110 тыс. контейнеров
- Более 20 судов
- Терминалы и логистическая сеть в РФ и за рубежом
Владение: В ноябре 2023 года акции ПАО «ДВМП» (головной компании FESCO) указом Президента РФ переданы в управление «Росатому».
Таким образом, государственная корпорация «Росатом» сегодня является значимым владельцем обоих крупнейших логистических холдингов России — ГК «Дело» (49%) и FESCO (через контроль над ПАО «ДВМП»), укрепляя стратегическое присутствие государства в сфере морских и контейнерных перевозок.
#ГКДело #FESCO #Росатом #РЖД #КонтейнерныеПеревозки #ЖД #Экспорт #Импорт #Флот #Инвестиции #Грузоперевозки #Порт #ЦепиПоставок
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии