Перейти к основному содержанию

Интеллектуальные транспортные системы и автономное вождение в Чешской Республике

В Чехии создаётся общемировой центр по разработке систем автономного управления автомобилями

17:46, 15 июля 2021Андрей БотвиньевИсточник: Новости логистики
Беспилотники

Volkswagen, Robert Bosch, Valeo, ZF Engineering и Honeywell, решили разместить в Чешской Республике свои глобальные центры передового опыта и нанять тысячи квалифицированных инженеров.

Чешская Республика очень конкурентоспособна в деле создания научно-исследовательских центров. Местные  технические университеты сотрудничают с глобальными производителями оборудования и услуг в области исследований, разработок и испытаний. Такие компании, как Volkswagen, Robert Bosch, Valeo, ZF Engineering и Honeywell, решили разместить здесь свои глобальные центры передового опыта и нанять тысячи квалифицированных инженеров.

Полигоны

Страны Европы вступили в «беспилотную» гонку и строят полигоны для испытаний автономных транспортных средств. Чехия занимает лидирующие позиции и в ближайшей перспективе станет главным европейским центром тестирования.

Преимуществом чешских дорог для тестирования специалисты называют большое количество знаков, препятствия и  отвлекающие внимание факторы, такие как полосы света и тени на дороге вдоль участков леса. Полторы тысячи чешских дорог поделены на несколько категорий в зависимости от тестируемых свойств.

Летом 2019 года  дан старт созданию в Чехии общемирового центра по разработке систем автономного управления автомобилями. Такую цель перед собой поставила компания Valeo. В городе Миловице, расположенном в 37 километрах от Праги, осуществится строительство испытательного полигона для тестирования новых систем.

В проект вложено 100 миллионов крон (почти 4 миллиона евро).

Новый испытательный полигон Valeo будет расположен на территории бывшего военного городка советского контингента, ранее располагавшегося в Миловицах.

Полигон для испытания беспилотных авто Valeo
Полигон для испытания беспилотных авто Valeo

 

К 2022 году в районе чешского города Пльзень на площади свыше 500 га будет построен новый инновационный полигон для испытаний беспилотных автомобилей, где будут проходить испытания грузовые, легковые, электромобили, автомобили на водородном топливе, пассажирские автобусы и другие. Здесь будут построены дороги, имитирующие скоростные автострады, шоссе в сельской местности, мосты и тоннели. Протяженность трасс составит 12 км. В проекте участвуют чешская Škoda и немецкая BMW. Чешские полигоны заинтересовали других европейских представителей автомобилестроительных концернов, также ведущих разработки беспилотного транспорта.

Преимуществом строительства новых чешских полигонов в сравнении со старыми является возведение новых, с нуля полигонов, изначально адаптированых для испытаний беспилотных авто. Кроме того, отдельным фактором в выборе месторасположения полигона становится удобное географическое положение Чехии как «центра Европы» и близость к заводам  Škoda и  BMW.

Концерн BMW объявил о планах построить в Чехии полигон площадью 500 га для тестирования беспилотных и электрических транспортных средств. Это первый подобный проект компании в Восточной Европе, инвестиции в него превысят 200 млн евро.

C-Roads и Интеллектуальная транспортная система система C-ITS

C-Roads и Интеллектуальная транспортная система система C-ITS

С каждым годом во всем мире  все больше автономных автомобилей. Для подготовки Чехии к такому развитию событий в 2020 году был запущен европейский проект C-ROADS. Этот  проект должен повысить безопасность дорожного движения в Европе и заложить основы для использования ИТС-систем и высокоавтоматизированных систем вождения, в том числе автономных транспортных средств.

На сегодняшний день в Европе существуют две конкурирующие технологии связи ITS. Первая — это G5, которая представляет собой совокупность cетей Wi-Fi стандарта 802.11p. Вторая — C-V2X, технология сотовой связи 5G, специально предназначенная для транспортных средств. Обе эти технологии стандартизованы в ETSI и 3GPP и уже реализуются в различных европейских проектах.

Стандарты протоколов уровня приложений совместимы друг с другом, не зависят от сетевого и транспортного уровня и могут быть использованы в любых сетях ИТС.

В рамках C-ROADS системы С-ИТС будут развернуты не только на автомагистралях но и в городах, системах общественного транспорта и на железнодорожных переездах. 

Тестирование современных технологий V2V — важный аспект проекта. Некоторые тестовые модели автомобилей уже оснащены технологиями, реализующими обмен данными  с системами дорожного движения. Основная цель- разработать транспортные средства, способные взаимодействовать друг с другом и с транспортной инфраструктурой, например, в случае автоматической передачи информации при   обледенении дорог или аварии. При этом проводится верификация технического решения для гибридной связи ITS G5 и LTE car unit для автоматизированного обмена данными между транспортными средствами. Текущая версия C-ITS vehicle unit представляет собой устройство, которое непосредственно связывается на заданной радиочастоте 5,9 ГГц (ITS G5) со своими “аналогами” на дорожной инфраструктуре и в других транспортных средствах. На рынке существует несколько решений (устройств), которыми может быть оснащен любой автомобиль. Производители автомобилей уже взяли на себя обязательство оснащать некоторые  новые модели автомобилей этими технологиями. Данные системы можно устанавливать и на  более старые модели автомобилей.

Одновременно с   ITS G5 и LTE car unit проверяются варианты использования новых LTE-V 5G технологий в контексте надлежащего покрытия сигнала и улучшения предлагаемых услуг безопасности. Оснащенные этими системами транспортные средства будут передавать информацию водителю в виде голосового и/или визуального предупреждения на бортовом дисплее, приборной панели или в составе навигационной системы. Входящие сообщения интегрированы в системы управления транспортными средствами, что ведет к автоматизированному предотвращению аварии или развитию опасной ситуации.

Испытания уже ведутся на отдельных участках автомагистралей, где на существующей инфраструктуре и транспортных средствах обслуживания дорог были установлены блоки C-ITS. Эти устройства передают информацию о состоянии дорожного полотна, которая отображается показывается на информационных панелях, дорожных знаках и одновременно водителю в транспортном средстве. Данная информация особенно важна в случаях изменения скоростных ограничений, закрытия дорожных полос, краткосрочных дорожных работах на автомагистралях. Отсутствие подобной информации  в сочетании с усталостью водителя являются причинами большого количества аварий, поэтому водитель информируется о такой ситуации (закрытии или ограничении) раньше, чем это можно увидеть. Это значительно снижает риск несчастного случая. 

В течение следующих нескольких лет необходимо будет решить законодательные и этические вопросы, связанные с применением более высокого уровня автономности автомобилей, поскольку сеть Чешской Республики еще не полностью готова к эксплуатации полностью автономных транспортных средств. Разработчики, совместно  с Министерством транспорта, принимают участие в международных конференциях и форумах по стандартизации, организуя внутренние экспертные дебаты.

ИТС-система C-ITS-Интеллектуальная транспортная система

ИТС-система C-ITS-Интеллектуальная транспортная система

В рамках этой системы все её участники: автомобили, дорожная инфраструктура, пешеходы — могут обмениваться данными о своем местонахождении, ситуации на дороге, а также любых других событиях, которые могут оказать влияние на процесс движения. C-ITS может функционировать как сама по себе, так и совместно с системой автономного управления. Одним из её несомненных плюсов также можно считать децентрализованность и независимость от наличия сотовой или других видов связи.

Полномасштабное развертывание C-ITS в Европе начинается с 2019 года. Приложения, которые должны начать работать с первого дня (Day-1), ориентированы на решение самых важных задач:

предупреждение об опасной ситуации на дороге:

  • экстренное торможение
  • опасное сближение с другим ТС
  • медленно движущееся или стоящее ТС
  • приближение к зоне плотного движения
  • приближение к зоне дорожных работ
  • сложные погодные условия

безопасность на перекрестках:

  • информация о времени до включения зеленого сигнала
  • информация об оптимальной скорости безостановочного проезда перекрестка
  • предупреждение о возможном нарушении ПДД на перекрестке
  • обеспечение приоритетного проезда для специального транспорта

информационные сервисы:

  • информация о дорожных знаках
  • информация о текущем ограничении скорости
  • информация об оптимальной скорости в условиях плотного движения
  • сбор статистической информации

Каталог зон испытаний автономных транспортных средств на дорогах общего пользования

Центр транспортных исследований (CDV) в сотрудничестве с Министерством транспорта и Государственным фондом транспортной инфраструктуры создал Каталог зон испытаний автономных транспортных средств на дорогах общего пользования, который призван способствовать созданию привлекательной среды для разработки, исследований и испытаний автономных и автоматизированных транспортных средств в Чешской Республике

Каталог на чешском и английском языках выпущен 4 мая 2020 года, адрес https://testovacioblasti.autonomne.cz. Этот уникальный инструмент значительно упрощает работу разработчиков, техников, инженеров-программистов и других специалистов, работающих в сфере автономных транспортных средств. Каталог предоставляет подробную информацию о конкретных участках чешской дорожной сети до  проведения реального тестирования. В результате тестирование пройдет максимально эффективно при знании всех особенностей транспортной инфраструктуры.

Каталог зон испытаний автономных транспортных средств состоит из двух областей. Первая область, расположенная в Богемии, включает в себя такие города, как Прага, Млада-Болеслав или Усти-над-Лабем. Второй район в Моравии и Силезии, маршрут проходит через Брно, Злин или Кромержиж. Области сегментированы на отдельные участки. Всего насчитывается 3 434 секции. Общая протяженность более 2000 км .Это значительно упростит и удешевит проведение испытаний в реальных условиях эксплуатации

Каталог имеет форму веб-приложения, которое позволяет учитывать тип тестирования и поиска с помощью персонализированного выбора пользовательских параметров и непосредственно с интерактивной карты.

Есть также видеозапись, снятая во время прохождения всех участков. Движущаяся карта показывает точное местоположение, список основных элементов инфраструктуры, покрытие различных участков беспроводных сетей, высоту над уровнем моря, индекс аварийности и другие данные, влияющие на тестирование. Доступ к приложению предоставляется бесплатно после предварительной регистрации. Приветствуется обратная связь в виде предложений по возможным улучшениям, дополнениям. 

Источники

Видеофайлы

Autonomous car chasing | Czech Technical University in Prague

C ITS- Cooperative Intelligent Transport System

The Road to Intelligent Transportation (Cloud Next „19)

BMW to build Test Track in Czech for Self-Driving Cars — Tech News

Публикации

1. 05.05.2020 Тестирование беспилотных автомобилей в Чешской Республике

https://www.cdv.cz/en/novinky/testing-of-autonomous-vehicles-support-in-the-czech-republic

2. 12.10.2017 ЕВРОПЕЙСКИЙ ПРОЕКТ C-ROADS CZECH REPUBLIC БЫЛ ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТ

https://www.c-roads.eu/platform/about/news/News/entry/show/the-european-project-c-roads-czech-republic-has-been-inaugurated.html

3. 22.10.2018 В Чехии создадут центр по разработке систем автономного управления автомобилями

https://ruski.radio.cz/v-chehii-sozdadut-centr-po-razrabotke-sistem-avtonomnogo-upravleniya-8147971

4. 16.09.2020   ЧЕШСКАЯ БЕСПИЛОТНАЯ ГОНКА
Источник: https://www.asstra.by/ru/asstra-news/novosti-kompanii/2020/09/cheshskaya-bespilotnaya-gonka/

5. 26.05.2020 Чехия предлагает свои дороги для тестирования беспилотных авто

https://news.ati.su/news/2020/05/26/chehiya-predlagaet-svoi-dorogi-dlya-testirovaniya-bespilotnyh-avto-170700/

https://www.czechinvest.org/en/Key-sectors/Mobility/Self-driving-vehicles

https://www.czechleaders.com/business/driving-tomorrow-self-driving-cars-and-its-legal-future

https://www.reuters.com/article/us-bmw-czech-investment/bmw-to-build-czech-test-track-for-self-driving-cars-idUKKBN1E90Y5

https://knowledge-base.connectedautomateddriving.eu/regulation-and-policies/national-level/eu/czech-republic/

https://zen.yandex.ru/media/id/5f5a04c4c60ce067ccecd585/evropeiskii-koridor-dlia-umnyh-avto-5f60a902249b32282b9e3b7c

Андрей Ботвиньев
Руководитель проектов

andrebotvin@mail.ru

+7(916)991-98-71(WhatsApp)

#Транспорт #Беспилотники

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Baidu запустит услуги беспилотных такси в двух городах

Китайская компания получила разрешение на коммерческую эксплуатацию полностью беспилотных такси на дорогах общего пользования в Ухани и Чунцине

«Деловые Линии» вошли в состав рабочей группы при правительстве по проекту «Беспилотные логистические коридоры»

Деловые Линии
Грузоперевозчик вместе с другими участниками займется разработкой законодательной базы для проекта

BaseTracK запустит беспилотные грузоперевозки

бейстракс
Грузовики будут выполнять коммерческие рейсы по трассе М11

Беспилотный грузовик обойдется перевозчикам в 2,5 раза дороже стандартного

грузовик
ПЭК привёл расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» выступил с лекцией «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт»

камаз
Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 году автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок