
Бизнес планирует сократить до 14% затрат при помощи беспилотных перевозок. Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет.
Перевозчики сообщили об ускорении автономной доставки по М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также о сокращении издержек на комплектующие. В перспективе, после перехода на автономные перевозки без водителей-испытателей на дальние расстояния, компании рассчитывают сократить не только время перевозки, но и топливные расходы, а также снизить простои автопарков, перераспределив водителей с беспилотных на другие направления. Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет. Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс», подготовленном совместно с ПЭК и NATCAR.
Текущая ситуация и перспективы
Технологическое развитие
За 2024 год компании ускорили беспилотные перевозки по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом на 8% год к году, до 11 часов, сообщил Юрий Волков, исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». Он пояснил, что это стало возможным после открытия Северного обхода Твери: срок доставки сократился, так как теперь водителю-испытателю не нужно проезжать часть маршрута в ручном режиме через этот регион.
Кроме того, беспилотный грузовик доставляет отправление со скоростью 90 км/ч, что на 11% превышает среднюю скорость движения техники с водителем, отметил Александр Дьяконов, директор по логистике компании ПЭК. В 2024 году компания перешла на ежедневные беспилотные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом, нарастив их объем на 29%, до 12 тыс. куб. м грузов.
«Беспилотник самостоятельно рассчитывает оптимальную модель управления исходя из скорости движения, метеоусловий и других параметров, а также контролирует режим работы грузовиков, поэтому компаниям также удалось сократить максимум на 5% средний износ комплектующих год к году», — добавил он.
Беспилотники на новых направлениях и сокращение затрат
На горизонте двух-трех лет повысить эффективность автономных перевозок поможет в первую очередь их масштабирование на другие направления, отметил Александр Дьяконов.
По данным Минтранса РФ, беспилотные перевозки по ЦКАД запустятся уже в этом году, после завершения подготовки цифрового двойника автодороги. Запуск автономной доставки по трассе М-12 планируется в 2026 году.
«Следующим этапом важно запустить поэтапную интеграцию беспилотных маршрутов в единый транспортный путь. Благодаря этому автономная техника сможет заезжать на трассы М-11 и М-12 напрямую с ЦКАД, без дополнительных перегрузок и перецепок. Такой подход позволит компаниям ускорить доставку между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом и соседними городами. Кроме того, на маршруте, протяженностью более 1000 км бизнес сможет сократить издержки на топливо и комплектующие еще на 10-14%, в зависимости от направления», — подчеркнул Александр Дьяконов.
Перевозки без водителей и экономическая эффективность
Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет, прогнозирует Юрий Волков.
«Беспилотному грузовику без водителя не потребуется перерыв и отдых каждые 4,5 часа, что позволит существенно ускорить доставку, особенно на длительные расстояния, протяженностью более 700 км. Например, бизнес сможет сократить время перевозки из Москвы в Екатеринбург с двух до одного дня», — считает Евгений Некрасов.
Кроме того, после перехода на полностью беспилотное движение компании смогут достичь экономической эффективности, в первую очередь, благодаря экономии на ФОТ водителей, добавил он. Напомним, по данным платформы онлайн-рекрутинга HH.ru и ассоциации «АвтоГрузЭкс», за январь-ноябрь медианная зарплата этой категории сотрудников в России увеличилась на 47%, до 129 тыс. руб., и продолжает расти.
Распределение ответственности и обновленная классификация беспилотников
Чтобы масштабировать беспилотные перевозки без ограничений, важно ускорить процесс разработки и вступления в силу единого федерального закона и подзаконных актов, регулирующих каждый этап этого процесса, отметил исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». По предварительным данным, Минтранс РФ планирует представить проект первого федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» в марте 2025 года.
Юрий Волков добавил, что при переходе на полностью беспилотные перевозки без участия водителей-испытателей особое внимание необходимо уделить регулированию вопросов, связанных с безопасностью движения.
«Особое внимание важно уделить разработке документа, регулирующего сертификацию беспилотных транспортных средств, так как на данный момент его отсутствие может тормозить введение новых грузовиков в эксплуатацию», — отметил Евгений Некрасов.
Изображение сгенерировано нейросетью
#ПЭК #Natcar #АвтоГрузЭкс #Транспорт #Грузоперевозки #Беспилотники #Авто #БеспилотныеГрузовики #АвтономныеФуры #Технологии #Доставка #Россия #Москва #Казань #СанктПетербург
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии