Перейти к основному содержанию

Ассоциация «АвтоГрузЭкс» назвала сроки внедрения автономных грузовиков в стране

Автономные фуры позволят сократить расходы на логистику и повысить безопасность дорог

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
ВАТС

Бизнес планирует сократить до 14% затрат при помощи беспилотных перевозок. Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет.

Перевозчики сообщили об ускорении автономной доставки по М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом, а также о сокращении издержек на комплектующие. В перспективе, после перехода на автономные перевозки без водителей-испытателей на дальние расстояния, компании рассчитывают сократить не только время перевозки, но и топливные расходы, а также снизить простои автопарков, перераспределив водителей с беспилотных на другие направления. Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет. Об этом говорится в обзоре «АвтоГрузЭкс», подготовленном совместно с ПЭК и NATCAR.

Текущая ситуация и перспективы

Технологическое развитие

За 2024 год компании ускорили беспилотные перевозки по трассе М-11 между Москвой и Санкт-Петербургом на 8% год к году, до 11 часов, сообщил Юрий Волков, исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». Он пояснил, что это стало возможным после открытия Северного обхода Твери: срок доставки сократился, так как теперь водителю-испытателю не нужно проезжать часть маршрута в ручном режиме через этот регион.

Кроме того, беспилотный грузовик доставляет отправление со скоростью 90 км/ч, что на 11% превышает среднюю скорость движения техники с водителем, отметил Александр Дьяконов, директор по логистике компании ПЭК. В 2024 году компания перешла на ежедневные беспилотные перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом, нарастив их объем на 29%, до 12 тыс. куб. м грузов.

«Беспилотник самостоятельно рассчитывает оптимальную модель управления исходя из скорости движения, метеоусловий и других параметров, а также контролирует режим работы грузовиков, поэтому компаниям также удалось сократить максимум на 5% средний износ комплектующих год к году», — добавил он.

Беспилотники на новых направлениях и сокращение затрат

На горизонте двух-трех лет повысить эффективность автономных перевозок поможет в первую очередь их масштабирование на другие направления, отметил Александр Дьяконов.

По данным Минтранса РФ, беспилотные перевозки по ЦКАД запустятся уже в этом году, после завершения подготовки цифрового двойника автодороги. Запуск автономной доставки по трассе М-12 планируется в 2026 году.

«Следующим этапом важно запустить поэтапную интеграцию беспилотных маршрутов в единый транспортный путь. Благодаря этому автономная техника сможет заезжать на трассы М-11 и М-12 напрямую с ЦКАД, без дополнительных перегрузок и перецепок. Такой подход позволит компаниям ускорить доставку между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом, Владимиром, Нижним Новгородом, Казанью, Екатеринбургом и соседними городами. Кроме того, на маршруте, протяженностью более 1000 км бизнес сможет сократить издержки на топливо и комплектующие еще на 10-14%, в зависимости от направления», — подчеркнул Александр Дьяконов.

Перевозки без водителей и экономическая эффективность

Компании смогут перейти на полностью беспилотное движение без водителей-испытателей в перспективе пяти-семи лет, прогнозирует Юрий Волков.

«Беспилотному грузовику без водителя не потребуется перерыв и отдых каждые 4,5 часа, что позволит существенно ускорить доставку, особенно на длительные расстояния, протяженностью более 700 км. Например, бизнес сможет сократить время перевозки из Москвы в Екатеринбург с двух до одного дня», — считает Евгений Некрасов.

Кроме того, после перехода на полностью беспилотное движение компании смогут достичь экономической эффективности, в первую очередь, благодаря экономии на ФОТ водителей, добавил он. Напомним, по данным платформы онлайн-рекрутинга HH.ru и ассоциации «АвтоГрузЭкс», за январь-ноябрь медианная зарплата этой категории сотрудников в России увеличилась на 47%, до 129 тыс. руб., и продолжает расти.

Распределение ответственности и обновленная классификация беспилотников

Чтобы масштабировать беспилотные перевозки без ограничений, важно ускорить процесс разработки и вступления в силу единого федерального закона и подзаконных актов, регулирующих каждый этап этого процесса, отметил исполнительный директор «АвтоГрузЭкс». По предварительным данным, Минтранс РФ планирует представить проект первого федерального закона «О высокоавтоматизированных транспортных средствах (ВАТС)» в марте 2025 года.

Юрий Волков добавил, что при переходе на полностью беспилотные перевозки без участия водителей-испытателей особое внимание необходимо уделить регулированию вопросов, связанных с безопасностью движения.

«Особое внимание важно уделить разработке документа, регулирующего сертификацию беспилотных транспортных средств, так как на данный момент его отсутствие может тормозить введение новых грузовиков в эксплуатацию», — отметил Евгений Некрасов.

Изображение сгенерировано нейросетью

 

#ПЭК #Natcar #АвтоГрузЭкс #Транспорт #Грузоперевозки #Беспилотники #Авто #БеспилотныеГрузовики #АвтономныеФуры #Технологии #Доставка #Россия #Москва #Казань #СанктПетербург

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

«Магнит» наращивает беспилотные грузоперевозки с Navio на маршруте Москва — Петербург

Автономный
В рамках проекта на М-11 выполнено 900 рейсов и перевезено 17 тыс. тонн

IT-компания «Алгоритм С» тестирует инновационную энергосистему для электротранспорта

Алгоритм С
Система, включающая оборудование и программное обеспечение, тестируется в Челябинске на площадке ЧЗГЭТ

Продавцы Wildberries начали использовать формат Click&Collect

Click&Collect
Покупатели теперь могут забирать заказы напрямую из торговых точек и складов продавцов в 16 городах

«ЭвоКарго» внедрил автономные грузовики на складе «Авто-Альянса» в Люберцах

Эво Карго Люберцы
Новый автопарк из четырёх Evocargo N1 оптимизирует складскую логистику крупнейшего поставщика автозапчастей

🚀 STELKON представил на выставке TransRussia | SkladTech 2025 3D-шаттл для автоматизации хранения

STELkOn
Шаттл с вертикальным лифтом и поперечным перемещением заменяет складскую технику и повышает эффективность работы с паллетами

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок