
Базой для рейтинга являются цены на доставку по 3,9 тыс. внутрироссийских направлений для грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 150 кг. По каждой комбинации сравниваются цены восьми крупных транспортных компаний.
Места в основном рейтинге распределились следующим образом:
- DPD занимает первое место рейтинга. В 2024 году она проиндексировала свои цены на уровне 17%, что ниже среднего уровня роста. За счёт этого компания переместилась на первое место со второго в 2023 году.
- Энергия занимает второе место, также за счёт умеренной индексации тарифов — 15%, наименьший рост среди участников. Плюс одно место.
- ТК КИТ, прошлогодний лидер рейтинга, занимает третье место из-за значительных изменений ставок на перевозки. В то же время в альтернативном рейтинге с учётом услуги «Посылка» компания остаётся ТОП1.
- Байкал Сервис сохраняет четвёртое место благодаря фиксированным тарифам на перевозку грузов весом 50 кг включительно.
- Возовоз также сохраняет своё прошлогоднее пятое место в рейтинге.
- ЖелДорЭкспедиция на шестом месте рейтинга.
- ПЭК и Деловые Линии, крупнейшие игроки рынка, не стараются привлечь клиентов низкими ценами.
На диаграмме приведены доли лучших тарифов в разрезе Вес груза / Транспортная компания.

В 2024 году транспортные компании начали широко применять системы наценок к базовым тарифам, ранее использовавшиеся только в DPD. Например, Деловые Линии ввели топливную надбавку в размере 30–33% от базового тарифа, Возовоз добавил услугу складской обработки и т.д. Все обязательные надбавки были учтены при составлении рейтинга.

Средняя стоимость перевозки по России груза весом 1 кг в 2024 году в формате Склад–Склад составляет 551 р. (+15%), 10 кг — 782 р. (+19%), 150 кг — 4186 р. (+31%). Самая дорогая доставка — традиционно в и из городов ДФО (Хабаровска, Владивостока, Благовещенска). Также был отмечен значительный рост цен в целом по сравнению с прошлыми годами. В среднем стоимость доставки по сравнению с 2023 годом выросла на 24%.

Среди основных причин участники рынка отмечают:
- рост цен на топливо,
- рост цен на запчасти для грузового транспорта,
- высокую ключевую ставку, влияющую на цену лизинга,
- дефицит крупнотоннажного автопарка,
- дефицит водителей, особенно категории E.
#MainTransport #DPD #Энергия #КИТ #Байкалсервис #Возовоз #Желдорэкспедиция #Деловыелинии #ПЭК #Транспорт #Аналитика
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии