Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в 2024 году составила 1 млрд 181,4 млн тонн, что на 4,1% меньше, чем за предыдущий год.
Железными дорогами погружено:
- каменного угля — 331,4 млн тонн (-5,4% к 2023 году);
- кокса — 11,8 млн тонн (+2,3%);
- нефти и нефтепродуктов — 207,5 млн тонн (-1,2%);
- руды железной и марганцевой — 108,9 млн тонн (-1,2%);
- черных металлов — 61,5 млн тонн (-9,3%);
- лома черных металлов — 11,2 млн тонн (-18,5%);
- химических и минеральных удобрений — 67,7 млн тонн (+6,2%);
- цемента — 23,2 млн тонн (-4,7%);
- лесных грузов — 26,3 млн тонн (-2,2%);
- зерна — 31,2 млн тонн (-4,6%);
- строительных грузов — 110,9 млн тонн (-14,5%);
- руды цветной и серного сырья — 16,4 млн тонн (-7,8%);
- химикатов и соды — 21,2 млн тонн (-2,6%);
- промышленного сырья и формовочных материалов — 32,2 млн тонн (-2,1%);
- остальных, в том числе грузов в контейнерах — 119,9 млн тонн (+1,1%).
Грузооборот в 2024 году составил 2523,8 млрд тарифных тонно-км (-4,3%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 3112,9 млрд тонно-км (-4,9%).
В декабре 2024 года погрузка составила 99,3 млн тонн, что на 1,4% ниже показателя аналогичного периода предыдущего года.
Грузооборот за декабрь 2024 года достиг 222 млрд тарифных тонно-км (+6,2%), а с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 273,1 млрд тонно-км (+4,4%).
Эти данные подчеркивают ключевые изменения в железнодорожной логистике. Снижение объемов перевозок затронуло большинство грузовых категорий, особенно уголь, металлы и строительные грузы. При этом рост зафиксирован по химическим удобрениям (+6,2%) и коксу (+2,3%).
Контейнерные перевозки продемонстрировали стабильность (+1,1%), что говорит о сохранении интереса к этому виду транспортировки, особенно для мультимодальных цепочек. Грузооборот в декабре 2024 года показал положительную динамику, что свидетельствует о постепенной адаптации отрасли к изменяющимся условиям.
#РЖД #ЖД #Погрузка #Логистика #Грузооборот #Контейнеры #Удобрения #Статистика #Аналитика
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии