Перейти к основному содержанию

Представители Nawinia прокомментировали планы по строительству железной дороги через Алтай

По мнению инициаторов строительства, новая железная дорога позволит транспортировать в Китай порядка 30 млн тонн грузов в год

19:20, 11 августа 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
Nawinia

ОАО «РЖД» озвучило планы по строительству железной дороги из Китая через Республику Алтай. На сегодняшний день есть три варианта маршрута. При этом Глава Алтая Олег Хорохордин заявил, что прокладывание железнодорожных путей по территории Республики не планируется. 

По мнению инициаторов строительства, новая железная дорога позволит транспортировать в Китай порядка 30 млн тонн грузов в год. Однако в настоящее время проект существует лишь в долгосрочной перспективе.

С какими сложностями столкнутся строители, и кто может стать инвестором для столь масштабной стройки, оценил генеральный директор логистической компании Nawinia Олег Урван:

«Говорить о преимуществах и целесообразности новой железной дороги пока рано. Алтай — это территория с очень сложным рельефом. К тому же это особенный регион с точки зрения экологии и уникальности экосистемы. Любое неосторожное вмешательство здесь чревато тяжелыми последствиями и для жителей региона, и для природы. Таким образом стройка наверняка столкнется с сопротивлением местного правительства и экологов.

Вторая сложность, касающаяся строительства, состоит в его стоимости. Необходимость учитывать экологические нормы, сложный рельеф и масштаб стройки сделает ее очень дорогой. В такое дорогостоящее строительство может вкладываться только государство. Для частных инвесторов в подобном проекте слишком много неопределённости и рисков. Например, со стороны Китая также придется прокладывать ветку к погранпереходу. Теоретически в строительство могли бы включиться и китайские инвесторы, но только при гарантии нулевых рисков.

Безусловно, 30 млн тонн грузов в год — это существенный объем, примерно на 10 млн тонн выше, чем через существующий пункт пропуска Забайкальск.  И для логистических компаний планы создать такой маршрут интересны. Не с точки зрения инвестиций, но с точки зрения развития региона, его экономики.

Пока же высок риск, что проект останется только «на бумаге». Но что будет через 10–15 лет, загадывать не берусь. Нужно взвесить все плюсы и минусы такой стройки и понять, что она принесет краю».

#Nawinia #РЖД #Транспорт #ЖД

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

РЖД ожидает возросший спрос на перевозки по восточному направлению

С 1 августа на восточном полигоне начнутся опытные поездки с составами массой 14200 тонн

Первый полносоставный контрейлерный поезд отправился из Подмосковья в Новосибирск

Впервые сразу 30 груженых полуприцепов с металлургической продукцией проследуют по этому маршруту не по автомобильной, а по железной дороге

Более 80% грузовых жд перевозок между Россией и Казахстаном к 2023 году будут оформляться электронно

ржд
Российские и казахстанские железные дороги будут совместно развивать контейнерный сервис «Агроэкспресс»

РЖД и Роскачество будут улучшать услуги железнодорожной отрасли

ржд
Основным эффектом сотрудничества будет внедрение различных инициатив по управления качеством в повседневную деятельность компании

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок