
В ходе своего рабочего визита в Республику Дагестан руководитель Федерального дорожного агентства Роман Новиков провел двустороннюю встречу с главой региона Сергеем Меликовым. На повестке мероприятия — итоги реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги», а также перспективы развития как региональной, так и федеральной дорожной сети субъекта.
На мероприятии присутствовали министр транспорта и дорожного хозяйства Республики Дагестан Джамбулат Салавов и начальник ФКУ Упрдор «Кавказ» Александр Лукашук.
Открывая совещание, Роман Новиков поздравил команду главы региона, дорожников республики и всех её жителей с тем, что Дагестан вошел в число лидеров реализации нацпроекта «Безопасные качественные дороги» и был отмечен памятной наградой — символическим золотым катком:
«За последний год вы смогли достигнуть наилучших показателей дорожного нацпроекта и войти в число регионов-лидеров. Безусловно, это стало возможным благодаря совместной конструктивной работе и вашей полной погруженности в важные отраслевые вопросы. Мы уверенно идём вперёд и в следующем году продолжим развитие дорожной сети уже в рамках нового национального проекта «Инфраструктура для жизни». Все ресурсы для этого у нас есть».
Отметим, что благодаря национальному проекту «Безопасные качественные дороги» в 2024 году в Республике Дагестан в нормативное состояние привели 53 км региональной и местной дорожной сети. Работы проводились на 39 объектах. На эти цели было выделено порядка 2,8 млрд рублей, из них 1,5 млрд — средства федерального бюджета.
Основные мероприятия выполнялись на региональной сети автомобильных дорог. Так, были приведены в нормативное состояние участки трасс Хасавюрт — Новолакское, Леваши — Акуша — Уркарах — Маджалис — Мамедкала, Буйнакск — Гимры — Чирката, Бабаюрт — Гребенская и Манас — Сергокала — Первомайское.
Большую роль в определении приоритетности сроков реализации проектов сыграли в том числе значительно возросшие туристические потоки. Так, трасса Леваши — Акуша — Уркарах — Маджалис — Мамедкала обеспечивает транспортные и социально-культурные связи сразу пяти муниципальных районов, а также ведёт к популярной туристической локации — селу Кубачи.
Автомобильная дорога Манас — Сергокала — Первомайское обеспечивает транспортное сообщение Карабудахкентского, Сергокалинского, Левашинского районов с выходом на федеральную трассу Р-217 «Кавказ». А региональная трасса Бабаюрт — Гребенская способствует развитию социально-экономических отношений с соседним субъектом — Чеченской Республикой.
Также в ходе совещания Роман Новиков отметил, что по показателям нормативного состояния региональных дорог, входящих в опорную сеть, Дагестан вырвался вперёд. Сегодня в нормативе находится 86,6 % таких региональных трасс.
Кроме того, по словам руководителя ведомства, в перспективе — восстановить в рамках реконструкции ещё порядка шести объектов улично-дорожной сети Дербента — например, улицы Аваин-Булаг и Авшалумова. Также очень важный проект в рамках обновленного пятилетнего плана — строительство подъездной автомобильной дороги к Махачкалинскому морскому торговому порту от трассы Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала.
Сергей Меликов поблагодарил Росавтодор за колоссальное внимание к развитию дорожной сети Дагестана и отдельно отметил старт строительства обхода города Дербента. Данный проект, по словам главы республики, имеет огромное значение с точки зрения развития туризма, поскольку ещё больше повышает привлекательность региона и создаёт комфортные условия для туристов.
В настоящее время в работе у Росавтодора находятся три участка капитального ремонта главной федеральной трассы Северного Кавказа — Р-217 «Кавказ». Их общая протяжённость — 41 км. Один объект расположен на маршрутном отрезке Хасавюрт — Махачкала (с 739-го по 754-й км), ещё два — на пути из Избербаша в Дербент (с 879-го по 905-й км). Расширение до четырёх полос автомобильной дороги на всём её протяжении с разделением встречных потоков — одна из приоритетных задач ведомства. Трафик на популярном туристическом и логистическом направлении сейчас достаточно высокий и составляет порядка 35 тыс. автомобилей в сутки. Итогом станет кратное увеличение пропускной способности дороги и повышение безопасности дорожного движения.
Так, в границах субъекта с 2023 года в рамках капремонта с двух до четырёх полос движения расширили уже порядка 55 км трассы Р-217 «Кавказ». Это отрезки под Хасавюртом, между селами Тотурбийкала и Новое Гадари, близ Учкента, Коркмаскалы, Избербаша и Мамедкалы.
В марте этого года в Дагестане стартовал проект строительства и реконструкции участка трассы Р-217 «Кавказ» в обход города Хасавюрта. Ввести объект в эксплуатацию планируется до конца 2028 года. Основные работы сконцентрированы на первых 9 км — от границы с Чеченской Республикой до въезда в Хасавюрт (с 718-го по 727-й км). Ещё порядка 12 км будет построено в обход зоны жилой застройки (с 727-го по 739-й км).
Кроме того, до конца 2025 года в Бабаюртовском районе республики будет капитально отремонтирован мост через оросительный канал, расположенный на 352-м км федеральной автодороги Р-215 Астрахань — Кочубей — Кизляр — Махачкала.
В Республике Дагестан протяжённость автомобильных дорог опорной сети составляет 1 046,5 км — это надёжный транспортный каркас региона. В него входят все три трассы федерального значения (в нормативе 67,5 %) и наиболее важные регионального значения общей протяжённостью 357,9 км (в нормативе 86,6 %).
#Росавтодор #Авто #Дороги #ДорожноеСтроительство #Дагестан #Хасавюрт #Дербент
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии