АО «РЖД Логистика» успешно завершило сложнейший проект перевозки уникального энергетического оборудования — статора весом 155 тонн. Груз с негабаритностью категории Н0880 был доставлен от станции Цветочная (Октябрьская железная дорога) до станции Лозовый (Дальневосточная железная дорога), а затем подан на пути необщего пользования к конечной точке — Партизанской ГРЭС.
Перевозка статора осуществлялась целым поездом прямого формирования и заняла 90 дней, что подчёркивает высокий уровень логистической и инженерной сложности проекта. Общая протяжённость маршрута составила 11 000 километров, что делает этот кейс первой в истории компании перевозкой столь массивного груза на столь большую дистанцию.
Для транспортировки использовался специализированный 16-осный тяжеловесный транспортер, предназначенный для перемещения сверхнегабаритных и тяжеловесных объектов. Дополнительно были задействованы 16 вагонов прикрытия, а также установлена специальная контрольная рама для обеспечения безопасности движения по железнодорожной сети.
По информации компании, за первые шесть месяцев 2025 года «РЖД Логистика» организовала четыре перевозки на 16-осных транспортерах, а в работе находится ещё шесть аналогичных проектов. Это более чем в 2,5 раза превышает объёмы аналогичных перевозок за весь 2024 год, что свидетельствует о растущем спросе и расширении компетенций компании в данном сегменте.
Компания активно развивает направление проектной логистики, управляя собственным парком из 281 транспортёра различных типов. Наряду с техническими возможностями, сформирована команда специалистов по сверхнегабаритным перевозкам, используются современные системы планирования и цифрового мониторинга.
Особое внимание в проекте было уделено доставке по схеме «от двери до двери», включая взаимодействие с путями необщего пользования и конечным получателем — Партизанской ГРЭС. Такое решение обеспечило прямую подачу оборудования без перегрузки, что существенно снизило риски и ускорило процесс.
Ключевым фактором успеха стало слаженное взаимодействие с инфраструктурными подразделениями ОАО «РЖД» и надзорными органами, позволившее пройти все этапы согласования и обеспечить безопасное движение по всей протяжённости маршрута.
По итогам первого полугодия 2025 года количество перевозок на транспортерах, организованных «РЖД Логистика», выросло на 1,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Доставка статора турбогенератора имеет стратегическое значение для модернизации Партизанской ГРЭС и ввода в эксплуатацию новых мощностей. Проект укладывается в общенациональные планы обновления энергетической инфраструктуры и демонстрирует высокий уровень готовности железнодорожной логистики к решению задач особой сложности.
«Завершение этой перевозки — не просто успешный проект, это подтверждение высочайшего уровня экспертизы «РЖД Логистики» в сфере негабаритных и тяжеловесных перевозок. Преодоление 11 000 километров с грузом таких параметров — сложнейшая инженерная и логистическая задача, решённая нами впервые. Этот опыт станет основой дальнейшего развития данного стратегического направления. Мы демонстрируем, что российская железнодорожная логистика готова к выполнению самых амбициозных задач — в интересах ключевых отраслей экономики, включая самые удалённые регионы страны», — отметил директор департамента проектной логистики Сергей Рудничок.
#РЖДЛогистика #ПартизанскаяГРЭС #жд #негабаритныегрузы #проектнаялогистика #ПартизанскаяГРЭС
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии