
19 мая 2025 года Первые поезда прошли по новому второму пути на перегоне Кун — Хумма Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае. Это стало важным этапом масштабной модернизации инфраструктуры РЖД в регионе.
Технические параметры проекта
В рамках строительства:
- уложено почти 13 км нового железнодорожного пути;
- установлено 9 стрелочных переводов;
- проложено более 100 км коммуникационных линий.
Для спрямления сложного рельефа были сооружены насыпи высотой до 8 м и выемки глубиной до 65 м. Всего переработано около 1,2 млн м³ грунта.
Комплекс гидротехнических решений
Перегон проходит в северо-западной части хребта Сихотэ-Алинь — местности, подверженной мощным паводкам из-за схода талых и ливневых вод. Чтобы защитить инфраструктуру от подтоплений, на участке реализованы специальные инженерные меры:
- проложено 11 водопропускных труб;
- обустроены нагорная канава и кювет-траншея шириной 6 м;
- установлена система фильтров для очистки стока с земляного полотна.
Экологические мероприятия
После завершения работ на прилегающих территориях:
- будет высажено более 8,5 тыс. саженцев лиственных деревьев;
- в водоёмы выпустят более 300 мальков кеты, калуги и осетра.
Влияние на логистику
Модернизация перегона позволит перейти к полноценному двухпутному движению поездов со скоростью до 60 км/ч. Ранее по одному пути она составляла 40 км/ч. Это значительно увеличит провозную способность линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, обеспечивая более устойчивое железнодорожное сообщение на Дальнем Востоке.
#РЖД #Транспорт #Инфраструктура #ЖД #БАМ #КомсомольскНаАмуре #Ванино #ХабаровскийКрай #СихотэАлинь
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии