Перейти к основному содержанию

Терминал Sogester в порту Анголы перешел под управление Solvo.TOS

Общий грузооборот контейнерного терминала составляет 35 000 TEU/год, а площадь — 12 гектаров

15:14, 31 мая 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 0 10
солво

Большинство крупных портов Африки сегодня развиваются интенсивными темпами, превращаясь в так называемые порты четвертого поколения, управляемые общими операторами. В ситуации, когда одна компания может иметь складские терминалы на суше и таможенные склады внутри портов, возникает вопрос: как быть с коммуникацией территориально удаленных друг от друга логистических объектов? Решить эту проблему ангольской компании Sogester S.A. помогает система автоматизации портов и контейнерных терминалов Solvo.TOS.

Ангола — динамично развивающаяся и одна из лидирующих в Южной Африке стран с большим экономическим потенциалом на ближайшие 20 лет. Sogester S.A. (APMT и GF Sociedade Gestore de Terminais, SA) входит в состав одного из крупнейших мировых операторов — APM Terminals. Это один из двух контейнерных терминалов, работающих в порту Луанды, получивших от портовых властей лицензию на 20 и еще дополнительно пять лет. Компания является влиятельной частью инфраструктуры, соединяющей страну с глобальной логистической цепочкой.

Главный контейнерный терминал Sogester S.A. расположен в порту города Луанды, еще два сухих терминала — в 35 километрах от него, и один морской — в порту города Намибе, где, помимо контейнеров, размещаются генеральные грузы.

Общая вместимость контейнеров во всех портах Анголы, включая Намибе, Луанду, Лобиту и Кабинду, составляет 700 000 TEU в год. Это около 575 000 контейнеров, мобильные краны, ричстакеры для ворот терминала, порожние погрузчики и много другого оборудования, а также офисы, которые взаимодействуют с банками и государственными учреждениями.

На каждом из терминалов изначально были системы по управлению документооборотом и старые системы автоматизации, которые не выполняли всех задач компании, а техподдержка производителя, находящегося в другом часовом поясе, плохо отвечала. Также на терминале не было реализовано автоматического управления грузами.

«Вдобавок мы стали расширяться, и появилась необходимость в единой инфраструктуре. Ознакомившись с рынком, мы остановили свой выбор в конце 2019 года на системе Solvo.TOS», — рассказывает Франс Йол, управляющий директор компании Sogester S.A. в Анголе.

Автоматизация — масштабное нововведение, касающееся многих аспектов работы контейнерных терминалов. В процессе внедрения TOS-системы требуются тщательное планирование, поэтапный контроль при реализации. В добавок к и без того сложной задаче автоматизации в 2020 году началась пандемия Covid-19 с сопутствующими ограничениями и локдаунами, которая продолжается до сих пор. Разработчики «СОЛВО» и сотрудники терминала столкнулись за минувший год с массой новых вызовов и непредвиденных ситуаций, которые приходилось оперативно решать. Но грамотный поэтапный подход к реализации проекта и дружная командная работа дали свои плоды.

В качестве пилотного проекта был выбран терминал в Намибе. К началу 2021 года здесь реализована единая экосистема на базе Solvo.TOS версии 7.1, объединяющая все ранее установленные программные продукты, а также рабочую технику и дополнительные системы.

Общий грузооборот контейнерного терминала составляет 35 000 TEU/год, а площадь — 12 гектаров. Основной вид грузов — гранитные блоки, которые привозят сюда по железной дороге из региона Лубанго. Далее, блоки погружаются в порожние контейнеры, прибывающие на автомобилях на территорию терминала через два КПП, и отправляются дальше по морю в Европу и на Дальний Восток. Трудности заключаются в том, что контейнеры при их затарке и последующей погрузке могут «рваться» под тяжестью гранита. Необходимы высокая точность и аккуратность при проведении таких работ.

Благодаря функционалу Solvo.TOS на терминале сейчас осуществляется контроль и управление грузами. Система «СОЛВО» успешно интергирована с другими системами терминала. Также на терминале появились модуль планирования судозаходов (Vessel Planner) и модуль для управления железнодорожным фронтом, автоматизирующий погрузку и разгрузку составов; растарку/затарку, досмотры и ремонты (CFS) контейнеров; управление правилами и стратегиями размещения контейнеров; управление депо порожних контейнеров; установку правил автоматизированной выдачи/приема порожних контейнеров на терминале и другие задачи.

Сейчас команда «СОЛВО» ведет работы по автоматизации терминала в Луанде с грузооборотом в 350 000 TEU/год и площадью в 14 Га, с большим количеством погрузочной техники, включая крупногабаритные мобильные портовые краны, способные обслуживать самые большие суда, заходящие в порты Африки, а также большое количество другого оборудования. Важной частью терминала являются рефрижераторные контейнеры, которые складываются в рефрижераторные стеллажи. Solvo.TOS будет интегрироваться с системой мониторинга RTE и удаленно контролировать рефрижераторные активы, оптимизируя безопасность и эффективность работы рефрижераторов.

«Прежняя система не обеспечивала мониторинга рефрижераторов, генеральных грузов и других важных направлений. Мы ожидаем, что система Solvo.TOS будет выполнять эти задачи», — говорит Франс Йол.

В дальнейших планах — объединить терминалы Sogester в единую инфраструктуру на базе Solvo.TOS, а также внедрить модули биллинга для автоматизации услуг, расчетов, сверок; реализовать удаленный доступ для клиентов терминала в систему и решить ряд других важных задач.

«Мы ожидаем, что, благодаря этим нововведениям, наши терминалы станут еще эффективнее справляться с большим объемом грузопотока», — заключает Франс Йол.

#СОЛВО #Транспорт #Море #Digital

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

На «Контейнерный терминал «Санкт-Петербург» внедрили модуль Solvo.KPI

Порт
Модуль поможет руководству КТСП повысить прозрачность всех операций и проводимых работ

Сбер запустил новый сервис «Международная доставка» для предпринимателей

порт
Доставка осуществляется железнодорожным, морским и авиационным транспортом из стран Азии

Global Ports и «ТрансКонтейнер» запустят пилотный проект интеллектуального управления терминалами

global ports
«РОЛИС» до конца 2021 года внедрит на терминале «ТрансКонтейнера» в Чите систему собственной разработки с комплексом ИТ-решений

FESCO и компания NtechLab будут сотрудничать в цифровой сфере

вмтп
Компании планируют в качестве пилотного проекта развернуть в ВМТП различные типы интеллектуальной видеоаналитики

«Росморпорт» создал Ситуационный центр с использованием технологии Big Data на базе отечественного ПО

росморпорт
Основные задачи — обеспечение стабильной работы и контроля за состоянием портовой инфраструктуры и флота в режиме реального времени

Новости на почту

Дайджест читают 29 625 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 29 625 профессионалов логистики и управления цепями поставок