Перейти к основному содержанию

X5 Group в сотрудничестве Яндексом начала собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов

Доставка происходит из магазинов «Пятёрочка» в отдельных районах Москвы в пилотном режиме

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Робот курьер X5

X5 Group начала собственную доставку онлайн-заказов с помощью роботов. Роверы приступили к работе в Москве на улицах Часовая, 1-я Аэропортовская и Петровско-Разумовском проезде. Доставка происходит из магазинов «Пятёрочка», на стадии пилота сервис доступен для 35 тысяч домовладений. После адаптации операционных процессов и маршрутизации, штат роботов будет увеличен, а автоматизированная доставка станет доступна и из супермаркетов торговой сети «Перекрёсток».

X5 Доставка сотрудничает с Яндексом по сервисной модели: Яндекс предоставляет в аренду роверов, берет на себя их техническое обслуживание и создание высокоточных карт, по которым роботы ориентируются в городе. Для проекта было доработано программное обеспечение, которое позволит сотрудникам самостоятельно назначать и отправлять роботов на заказы.

«Х5 системно развивает проекты автоматизации и сегодня стала первым ритейлером, запустившим собственную доставку роботами. На первом этапе мы планируем тестировать разные сценарии роботизированной доставки, уже в этом году проект будет расширен до нескольких районов Москвы. Автоматизация позволит нам достичь нового уровня эффективности и производительности. Это значит, что наши клиенты будут ещё быстрее получать качественные и свежие продукты с максимальным удобством», — комментирует Сергей Паньков, управляющий директор X5 Digital.

Роботы-курьеры Х5 Доставки перемещаются для доставки заказов на расстояние до двух километров. Робот самостоятельно передвигается в условиях города, умеет определять и объезжать препятствия. Он использует разные типы сенсоров — лидары, камеры и радары, которые помогают видеть объекты, а также HD-карты для локализации в пространстве. Нейросети помогают роботу распознавать объекты и принимать решение по маршруту. Шесть ведущих колёс помогают роботам забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров.

До настоящего момента доставка роботами из магазинов «Перекрёсток» и «Пятёрочка» осуществлялась только Яндексом при заказе через приложения Яндекс Еда и Деливери. Теперь X5 начала развитие собственной беспилотной доставки.  

#X5 #X5Digital #Яндекс #Перекрёсток #Пятёрочка #Ритейл #Доставка #Технологии #Робот #Ровер #Беспилотник
 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

🚚 «Чижик» запустил доставку более чем в 40 регионах России

Чижик
Сервис стал федеральным и обрабатывает до 230 тысяч заказов в месяц

X5 увеличила выручку на 20,7% в первом квартале 2025 года

X5
📊 Ритейлер достиг 1,07 трлн рублей совокупной выручки, усилил цифровые сервисы и расширил сеть до 27 536 магазинов

📈 X5 Group подвела итоги 2024 года

X5
Основные драйверы — расширение розничной сети, укрепление логистической инфраструктуры и рост цифровых каналов

Офис Х5 вышел помогать продавцам, курьерам и сортировщикам перед Новым годом

X5ница
Более 9 тысяч сотрудников офиса присоединились к работе в магазинах, дарксторах и сортировочных центрах

X5 запустила первую партию роботов-погрузчиков на складе «Пятёрочки»

Робот склад Пятерочка
Роботы способны самостоятельно перемещать грузы весом до одной тонны. X5 планирует построить полностью роботизированный распределительный центр к 2028 году. Проект включает внедрение роботов-клинеров, инвентаризаторов и систем машинного зрения

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок