Перейти к основному содержанию

Яндекс поможет ритейлу автоматизировать доставку «сцепками»

Теперь такие маршруты можно создавать с помощью алгоритма автоматического планирования

09:31, 8 сентября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 0 137

Сервис «Яндекс.Маршрутизация» теперь учитывает ограничения для грузовиков с прицепами («сцепок»). Первой компанией, которая внедрила новое решение, стала крупная сибирская розничная сеть «Мария-Ра». Ритейлер отмечает значительное сокращение пробега.

Грузовики с прицепами или «сцепки» популярны у ритейлеров, особенно при доставке на большие расстояния. Планировать маршруты с их использованием раньше приходилось вручную из-за большого количества особых параметров и ограничений. Теперь это можно делать с помощью алгоритма автоматического планирования.

Автоматизация позволяет планировать маршруты с учетом подходящих для «сцепок» подъездных путей при магазинах, мест парковки для расцепления и вариантов пути возврата к прицепу. Можно также предусмотреть специальный режим труда и отдыха водителей: на маршруте они могут проводить несколько дней. Кроме того, алгоритм теперь умеет решать задачу правильного распределения груза между тягачом и прицепом. Это важно, так как машине с разгруженным в первую очередь тягачом опасно продолжать движение в гору.

Новое решение внедрил в своем домашнем регионе сибирский ритейлер и производитель продуктов питания «Мария-Ра».

«Мы хотим предлагать покупателям самые свежие продукты и сохранять цены доступными. Для этого мы, в том числе, изменили подход к планированию маршрутов доставки и снизили издержки на логистику. Могу сказать, что цель, которую мы ставили перед этим внедрением, уже достигнута», — комментирует Илья Краснюков, руководитель отдела собственных разработок и WMS компании «Мария-Ра».

Результаты пилотного проекта показали значительное сокращение пробега и экономию на топливе. По итогам пилота его масштабировали на весь регион присутствия компании, включая Новосибирскую, Томскую, Кемеровскую области, Алтайский край и Республику Алтай.

Помимо планирования маршрутов, в планах у «Марии-Ра» подключение сервиса мониторинга от «Яндекс.Маршрутизации». Этот сервис помогает логисту или менеджеру видеть, как исполняются маршруты, какие и почему возникают нарушения, и на основе этих данных принимать управленческие решения.

#Яндекс #МарияРа #Торговля #Digital #WMS

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

Яндекс и Почта России договорились о сотрудничестве

delivery
Одним из первых проектов станет внедрение Яндекс.Маршрутизации для планирования маршрутов курьеров и оптимизации грузовых перевозок

Пользователи сервиса Яндекс.Еда теперь могут заказать продукты из Ашанов

delivery
Сурвис уже работает в восьми городах-миллионниках

«Магнит» запустил чат-бота для поставщиков в Telegram

магнит
Контрагенты смогут без звонка специалисту получить обратную связь по типовым запросам в рамках товародвижения и цепочек поставок

Перспективы поэтапной модернизации складов

zebra
Zebra Technologies рассказали об основных этапах стратегической автоматизации склада

«Crafter» начал работу по внедрению ИТ-решений для Группы М.Видео-Эльдорадо

crafter
Интеграция IT-систем автоматизирует рутинные ручные операции по документам и обработке заявок на рейсы

Новости на почту

Дайджест читают 29 076 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 29 076 профессионалов логистики и управления цепями поставок