В течение третьего квартала A.P. Moller-Maersk повысила прибыльность всего бизнеса и обеспечила стабильный свободный денежный поток, несмотря на негативное влияние пандемии COVID-19 на мировую экономику. Компания увеличила прибыль до уплаты процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) на 39% до $2,3 млрд при снижении выручки на 1,4%. до $9,9 млрд. Повышение производительности было основано на строгом контроле затрат, гибком управлении производственными мощностями, сильном внимании к предложениям клиентов с дальнейшим расширением использования цифровых услуг и некоторой выгоде от последовательного восстановления спроса по сравнению со вторым кварталом.
«Несмотря на то, что COVID-19 негативно повлиял на деятельность большинства наших предприятий, наше дисциплинированное выполнение стратегии привело к солидному росту прибыли и денежного потока в третьем квартале. В то же время нам удалось еще больше интегрировать и упростить организацию в Ocean & Logistics, мы закрыли сделку по приобретению KGH Customs Services и продолжили интеграцию Performance Team, поддерживая наши высокие финансовые показатели в сфере логистики и услуг», — говорит Сорен Скоу, генеральный директор A.P. Moller-Maersk
Основным драйвером роста в этом квартале стал Ocean, который, несмотря на снижение объемов на 3,6%. улучшила рентабельность на $511 млн до $1,8 млрд, достигнув рентабельности по EBITDA в 25,4% на фоне продолжающегося гибкого развертывания мощностей, снижения затрат и временного всплеска краткосрочных фрахтовых ставок из-за внезапного увеличения спроса на некоторых маршрутах.
Производительность была решительно поддержана компанией Logistics & Services, которая извлекла выгоду из значительного спроса в управлении цепочками поставок, интермодальных перевозок и приобретенной команды Performance Team. В третьем квартале выручка в сфере логистики и услуг выросла на 11%. рентабельность — на 44%, достигнув показателя EBITDA в размере $131 млн по сравнению с $91 млн в 2019 году, несмотря на затраты на реструктуризацию в размере $40 млн. В области терминалов и буксировки усилия A.P. Moller-Maersk стать оператором мирового класса позволили продолжать увеличивать маржу и прибыль, несмотря на снижение объемов и доходов.
Денежный доход с инвестированного капитала (CROIC) за последние двенадцать месяцев увеличилась с 9,9% до 13,9% из-за более сильного денежного потока от операционной деятельности и снижения валовых капитальных затрат. Рентабельность инвестированного капитала (ROIC) за последние двенадцать месяцев увеличилась с 3% до 5,9%, поскольку прибыль увеличилась, а инвестированный капитал немного снизился.
Формирование свободного денежного потока в размере $3 млрд за первые девять месяцев 2020 года позволило компании вернуть денежные средства акционерам, профинансировать приобретения и сократить долг, при этом чистый процентный долг снизился до $10,8 млрд к концу третьего квартала по сравнению с $11,7 млрд к концу 2019 года.
Сорен Скоу добавляет:
«На протяжении всей пандемии нашими основными приоритетами были обеспечение безопасности наших сотрудников, поддержание работы нашей глобальной сети и портов для обслуживания наших клиентов и поддержка общества, частью которого мы являемся. Это по-прежнему находится в центре нашего внимания, поскольку спрос начал частично восстанавливаться.
Наш прогресс в прибыли и в нашей трансформации позволяет нам уверенно смотреть вперед после экстраординарного 2020 года, однако мы по-прежнему хорошо осознаем высокий уровень неопределенности, который пандемия и связанные с ней блокировки будут представлять в ближайшие кварталы».
Прогноз и капитальные затраты на весь 2020 год
Учитывая текущую динамику бизнеса, A.P. Moller-Maersk ожидает, как было объявлено 17 ноября 2020 года, EBITDA до затрат на реструктуризацию и интеграцию в диапазоне от $8 до $8,5 млрд с ранее от $7,5 до $8 млрд, как было объявлено 13 октября 2020 года.
Ожидается, что рост мирового спроса на контейнеры сократится на 4-5% в 2020 году из-за COVID-19.
Ожидается, что органический рост объемов в Ocean будет немного ниже среднего роста рынка по сравнению с предыдущим на уровне или немного ниже рыночного.
На 2020 год прогноз по капитальным расходам (CAPEX) ожидается на уровне $1,5 млрд с учетом высокой конвертации денежных средств (денежный поток от операционной деятельности по сравнению с EBITDA).
Ожидается, что на 2021-2022 годы совокупный прогноз по капитальным затратам составит от $4,5 млрд до $5,5 с ожиданием высокой конверсии денежных средств.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии