Перейти к основному содержанию

Применение электронной пломбы сможет увеличить российский грузопоток через территорию Литвы на 15%

Навигационная пломба позволит сократить время транзита вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров

12:05, 18 ноября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
црцп

Применение электронной навигационной пломбы при транзите российских грузов через территорию Литвы обсудили на встрече с чрезвычайным и полномочным послом Литвы в Российской Федерации Эйтвидасом Баярунасом

В мероприятии приняли участие представители российского оператора пломбирования — компании Центр развития цифровых платформ и ОАО РЖД.  Представителям литовской делегации продемонстрировали функционал электронной навигационной пломбы, рассказали о ее возможностях и перспективах открытия зеленого коридора через территорию Литвы.

Практически весь объем российского транзита на Калининград идет через Литву. Объем внутрироссийских перевозок в Калининградскую область составляет порядка 6 млн. тонн в год. Из них 3,5 млн тонн приходится на ввоз и 2,5 млн. тонн на вывоз. Переориентация грузопотока на российские порты, в частности на Усть-Лугу, ежегодно забирает у Литвы 15% транзита.

По оценке экспертов, доставка грузов в Калининград через территорию Литвы по железной дороге делает каждую тонну дороже в среднем на 30 долларов. Удорожание связано с пересечением границ и сопутствующими расходами на оформление и перевод транспортной документации.

Время доставки товаров из материковой части России в Калининград занимает в среднем 7 дней. Применение электронной навигационной пломбы позволит сократить это время вдвое за счет снижения количества документов для декларирования товаров, времени проведения таможенных операций и минимизации форм таможенного контроля.

Упрощение транзита, ускоренное прохождение погранпереходов и сокращение общего времени доставки товаров позволит увеличит грузопоток через территорию Литвы на 15%. Экономия ресурсов и сроков доставки грузов позволит поставщикам и перевозчика высвобождать дополнительные оборотные средства.

Электронная навигационная пломба — средство идентификации на основе технологии глобальной навигационной спутниковой системы «ГЛОНАСС». Ее технический функционал учитывает наиболее эффективные характеристики аналогичных устройств, представленных на мировом рынке: 

  • многоразовое устройство, в котором используется многоразовый элемент пломбирования (запорный трос);
  • обеспечивает достоверность и безопасность данных средствами криптографической защиты информации;
  • обеспечивает авторизированное замыкание грузового отсека, регистрацию даты и времени замыкания и размыкания, регистрацию места нахождения опломбированного грузового отсека. 
  • фиксирует состояния и события, произошедшие с ней. 

«Электронный обмен юридически-значимыми документами упростит регулирование транзита через территорию Литвы, а наличие электронной навигационной пломбы на грузовом отсеке подтвердит отсутствие доступа к товарам после ее наложения и необходимости проверок контрольно-надзорными органами в пунктах пропуска через границу. В дальнейшем это приведет к созданию грузовых «зеленых коридоров» на всей территории ЕАЭС», — комментирует директор департамента управления проектами ООО «ЦРЦП» Артем Попов.

«За время запрета транзита санкционных товаров через территорию России перевозчики Литвы и соседних стран ЕС нашли другие рынки и маршруты для поставки грузов. Вместе с тем, в последнее время мы активно используем все возможности применения электронных навигационных пломб для оптимизации логистики и безопасных перевозок грузов транзитом в страны Азии. Маршрут через территорию России позволяет нам существенно экономить на каждой перевозке за счет значительного сокращения сроков доставки товаров. В этой связи применение электронных пломб для российского транзита на Калининград через Литву кажется нам перспективным направлением», — отметил чрезвычайный и полномочный посол Литвы в Российской Федерации Эйтвидас Баярунас.

#ЦРЦП #ГЛОНАСС #Транспорт #Авто #ВЭД

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Погранпереходы модернизируют в Приморье

Приморье
Современные пункты пропуска построят в 2024-2025 годах, сейчас же максимально удобными делают существующие

Китай экспортировал рекордное количество автомобилей в июле — 290 тысяч

За первые семь месяцев 2022 года китайский экспорт автомобилей достиг 1,51 млн единиц

Эстония сохранит въезд для перевозчиков из России

Министр иностранных дел Эстонии прокомментировал решение властей отказать гражданам России в шенгенских визах

Российские перевозчики жалуются на очереди на пропускных пунктах с Китаем

Business FM опросила предпринимателей о самых напряженных пунктах пропуска и других проблемах, которые тревожат бизнес в последние месяцы

СДЭК связал многодневную задержку доставки заказов из Финляндии с действиями таможни

грузовики
Специалисты компании рассказали о ситуации на таможенном посту МАПП «Торфяновка»

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок