Перейти к основному содержанию

🚛 КАМАЗ представил второе поколение беспилотного грузовика «Маяк-2»

Модель построена на базе КАМАЗ-54901 и уже участвует в дорожных испытаниях на ЦКАД

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Камаз-2

🧠 Продолжение линейки: «Маяк-2» уже на дорогах

ПАО «КАМАЗ» продолжает стратегическое развитие беспилотной платформы. В апреле 2025 года компания представила «Маяк-2» — второе поколение автономного тягача, основанного на КАМАЗ-54901.

🚛 «Маяк-2»  получил ряд инженерных доработок и участвует в проекте «Беспилотные логистические коридоры».

⚙️ Технические улучшения модели

Модель «Маяк-2» отличается от первой версии следующими обновлениями:

  • Оптимизированное размещение сенсоров
  • Новые лидары и радары с увеличенной дальностью
  • Усиленная система навигации и позиционирования
  • Повышенная стабильность телеметрии и передачи данных

💬 Прямая речь

Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин отметил:

«Компания продолжит работу по совершенствованию технологии беспилотной доставки. В этом году мы планируем выпустить образцы беспилотных грузовиков «Маяк-2.5» — это улучшенная, дополненная версия грузовиков «Маяк-2». Еще через полтора-два года мы планируем выпустить «Маяк-3», это будет автомобиль максимально близкий к серийному решению».

🛣️ Испытания на реальных трассах

Беспилотные КАМАЗы участвуют в испытаниях в рамках масштабного проекта «Беспилотные логистические коридоры». Уже сейчас грузовики «Маяк» проходят тестирование на:

  • 🛣 Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД)
  • 🛤️ Трассе М-11 «Нева»
  • ⏳ В планах — трасса М-12 «Восток» (с 2026 года)

🔭 Что дальше?

КАМАЗ делает ставку на последовательную эволюцию платформы «Маяк». В фокусе — адаптация под российские реалии и подготовка к серийному внедрению.

🧩 Развитие проекта включает:

  • Коммерциализацию автономных перевозок
  • Интеграцию с цифровыми коридорами
  • Законодательную адаптацию к беспилотным технологиям

#КАМАЗ #Маяк2 #Беспилотник #Инновации #Транспорт #Логистика #ЦКАД #Digital 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном КАМАЗе «Маяк‑2»

Маяк (Камаз)
«Маяк‑2» разработан на базе магистрального тягача КАМАЗ‑54901 и участвует в программе экспериментальных беспилотных перевозок

🚛 «ЭвоКарго» запустила беспилотные грузоперевозки на ЦКАД

Эвокарго ЦКАД
Экспериментальный правовой режим позволяет компании тестировать автономный транспорт на дорогах общего пользования

FESCO и СКБ Контур заключили соглашение о развитии электронного документооборота

Fesco и СКБ Контур
На форуме «Цифровая транспортация» компании договорились о внедрении цифровых решений для оптимизации операций, упрощения взаимодействия с клиентами и развития трансграничного ЭДО.

В России растёт интерес к инженерным профессиям в области автоматизации и робототехники как отражение трендов современных промышленности и логистики

Автоматизация склада
В МГТУ им. Н. Э. Баумана фиксируется рост интереса к специальностям, связанным с автоматизацией, робототехникой и искусственным интеллектом; промышленность и e-commerce усиливают потребность в инженерах новых направлений

На базе «ЭРА-ГЛОНАСС» запустили цифровой сервис управления автопарками

ГЛОНАСС-Ассист
Платформа «ГЛОНАСС-Ассист» позволит снизить затраты и повысить эффективность автопарков за счёт онлайн-мониторинга, аналитики и интеграции с госинформсистемой

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 215 профессионалов логистики и управления цепями поставок