Перейти к основному содержанию

⚖️ Перевозчики ожидают двукратного роста числа штрафов за перегруз весной

Штрафы стали выше на 50%, скидки по ним сократились, а ответственность остаётся односторонней

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Весовой контроль в период просушки дорог

📈 Давление на отрасль усиливается

Весной 2025 года транспортные компании фиксируют рост количества автоматических штрафов за перегруз из-за:

  • весенней перенастройки пунктов весогабаритного контроля (АПВГК)
  • увеличения количества самих пунктов (более 500, +23%)
  • резкого повышения штрафов (до 375–525 тыс. руб., +50%)
  • сокращения скидки при оплате — с 50% до 25%

🚚 Почему растёт риск необоснованных штрафов?

  • Автоматическая фиксация нарушений — без учёта исключений (продукты, топливо)
  • Уведомления о штрафах приходят с задержкой 4–8 недель
  • Возможны множественные штрафы от одной неисправной рамки
  • Даже пустые фуры могут попасть под санкции при низких лимитах (напр., 4 т/ось в Брянской и Тульской обл.)

💬 Цитаты

«Вероятность получения необоснованного штрафа выросла в два раза»,
Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс»

«Даже порожний транспорт может быть оштрафован за превышение»
Дмитрий Иевлев, гендиректор «Авто-ПЭК»

🧾 Проблемы правоприменения

  • В отличие от прошлого года, инспекционные проверки с участием ГИБДД больше не проводятся
  • Нет возможности доказать неисправность рамки спустя месяцы
  • Ответственность в основном ложится на перевозчиков, а не на грузоотправителей
  • Привлечение последних к ответственности возможно только при фактической проверке документов

📉 Дополнительные экономические риски

  • Себестоимость грузоперевозок выросла на 12% в I квартале
  • Удорожание:
    • лизинга — +60 п.п.
    • утильсбора — +75–80%
    • ремонта — +20%
    • зарплат — +49%
  • Средний тариф упал на 13,3%, до 74,1 руб./км
  • Индикатор доступного транспорта на рынке — −8 (минусовой баланс)

🚨 Выводы перевозчиков

  • Нужна доработка системы контроля в сезон ограничений
  • Требуется отказ от автоматических постановлений без проверки документов
  • Необходимо перераспределить ответственность между перевозчиками и грузоотправителями

#ПЭК #АвтоПЭК #АвтоГрузЭкс #Грузоперевозки #Штрафы #АПВГК #ВесенняяПросушка #Дороги  

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Ритейлеры и перевозчики продуктов просят власти избавить их от несправедливых штрафов в период просушки дорог

Сезон просушки
Просушка предусматривает сезонные ограничения на движение большегрузных транспортных средств

Ассоциация «АвтоГрузЭкс» назвала сроки внедрения автономных грузовиков в стране

ВАТС
Автономные фуры позволят сократить расходы на логистику и повысить безопасность дорог

📢 В Госдуме обсуждают повышение штрафов для большегрузов, но ТПП предлагает отсрочку

Платон
🚛 Системе «Платон» требуется доработка — перевозчики сталкиваются с массовыми ошибками и сбоями

ПЭК запустил собственный бренд запчастей для спецтехники

ПЭК
Логистический оператор планирует увеличить срок службы складской техники на 15% за счет нового бренда комплектующих

Госдума поддержала увеличение штрафов за неоплату проезда через «Платон»

Дальнобойщики
Государство считает эту меру необходимой, а дальнобойщики называют её несправедливой, особенно с учётом недостатков системы, которые усугубляют ситуацию

Новости на почту

Дайджест читают 27 202 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 202 профессионала логистики и управления цепями поставок