
📈 Давление на отрасль усиливается
Весной 2025 года транспортные компании фиксируют рост количества автоматических штрафов за перегруз из-за:
- весенней перенастройки пунктов весогабаритного контроля (АПВГК)
- увеличения количества самих пунктов (более 500, +23%)
- резкого повышения штрафов (до 375–525 тыс. руб., +50%)
- сокращения скидки при оплате — с 50% до 25%
🚚 Почему растёт риск необоснованных штрафов?
- Автоматическая фиксация нарушений — без учёта исключений (продукты, топливо)
- Уведомления о штрафах приходят с задержкой 4–8 недель
- Возможны множественные штрафы от одной неисправной рамки
- Даже пустые фуры могут попасть под санкции при низких лимитах (напр., 4 т/ось в Брянской и Тульской обл.)
💬 Цитаты
«Вероятность получения необоснованного штрафа выросла в два раза»,
— Вадим Филатов, президент «АвтоГрузЭкс»
«Даже порожний транспорт может быть оштрафован за превышение»
— Дмитрий Иевлев, гендиректор «Авто-ПЭК»
🧾 Проблемы правоприменения
- В отличие от прошлого года, инспекционные проверки с участием ГИБДД больше не проводятся
- Нет возможности доказать неисправность рамки спустя месяцы
- Ответственность в основном ложится на перевозчиков, а не на грузоотправителей
- Привлечение последних к ответственности возможно только при фактической проверке документов
📉 Дополнительные экономические риски
- Себестоимость грузоперевозок выросла на 12% в I квартале
- Удорожание:
- лизинга — +60 п.п.
- утильсбора — +75–80%
- ремонта — +20%
- зарплат — +49%
- Средний тариф упал на 13,3%, до 74,1 руб./км
- Индикатор доступного транспорта на рынке — −8 (минусовой баланс)
🚨 Выводы перевозчиков
- Нужна доработка системы контроля в сезон ограничений
- Требуется отказ от автоматических постановлений без проверки документов
- Необходимо перераспределить ответственность между перевозчиками и грузоотправителями
#ПЭК #АвтоПЭК #АвтоГрузЭкс #Грузоперевозки #Штрафы #АПВГК #ВесенняяПросушка #Дороги
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии