По данным Ассоциации компаний интернет-торговли в первом квартале текущего года наблюдается увеличение объема продаж на интернет-площадках в России на 39%, достигая 1,9 трлн рублей. Доля интернет-торговли в розничных продажах увеличилась с 13,5% в конце 2023 года до 14,9% в 1 квартале 2024 года.
Активнее всего растут сегменты: аптеки (+181%), товары для творчества (+176%), инструменты и садовая техника (+133%), ювелирные изделия и часы (+103%), автозапчасти и автоаксессуары (+97%).
«Тренды меняются во многих сферах, включая торговлю. Еще вчера сотрудники магазинов считали на счетах и выдавали товар строго из-за прилавка. А сегодня вы можете заказать желанную вещь из любой точки мира, сидя дома на диване. Самый заметный тренд — переход торговли из офлайна в онлайн, что вызывает цепную реакцию в различных аспектах экономики и общества», — рассказывает директор по маркетингу DPD в России Алексей Мерзляков.
В последнее время наблюдается увеличение доли рынка российских компаний в электронной коммерции. Согласно данным по доставке, наиболее ярко это прослеживается в сегменте ювелирных украшений, а также косметике и парфюмерии.
«К примеру, по отрасли «Косметика и парфюмерия» DPD обгоняет рынок. В сегменте ювелирных изделий объем отправлений за первое полугодие 2024 года уже достиг 88% от общего объема отправлений за прошлый год, что говорит о перспективности развития этого направления», — делится Алексей Мерзляков.
Согласно исследованию Яндекс Рекламы большинство онлайн-покупателей заинтересовано не только в приобретении товара, но и получении дополнительных услуг от интернет-магазинов. Например, 20% опрошенных интересуются покупкой товара с экспресс-доставкой. Аналитика DPD подтверждает эту тенденцию: доставка экспресс-курьером один из самых популярных запросов клиентов. Причем их интересует не только скорость, но и то, как бережно с грузом будет обращаться компания и в каком виде он доедет до конечной точки.
«Мы отмечаем растущую популярность доставки «от двери до двери» и пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Это остается важным трендом в сфере логистики онлайн-торговли. Запрос на услугу «от двери до двери» в первой половине 2024 года превышает спрос на другие формы доставки практически вдвое», — подчеркивает директор по маркетингу DPD в России.
Что касается географии, по данным DPD в России, в числе лидирующих направлений доставки из стран СНГ с начала 2024 года остаются Казахстан и Беларусь. Среди международных маршрутов наибольшую долю занимает доставка в Китай.
Внутри России основные регионы-получатели посылок через DPD, обычно остаются неизменными и включают Москву, Санкт-Петербург, Свердловскую область и Краснодарский край. Помимо этого, DPD отмечает рост отправок в областные города, которые не являются административно-территориальными центрами и городами федерального значения. Средний рост таких доставок 43% по стране.
Развитие технологий наложило отпечаток на характер торговых отношений и многие традиционные магазины были вынуждены переформатировать свои бизнес-модели. Эти изменения показали, насколько важно для бизнеса быть гибким и готовым к инновациям. Онлайн-торговля продолжает расти, и те компании, которые сумеют максимально эффективно использовать возможности цифровой эпохи, будут ведущими игроками рынка в будущем.
DPD — один из крупнейших в России негосударственных операторов экспресс-доставки и логистики. Инфраструктура DPD включает пункты выдачи более чем в 600 городах страны. Клиентам предлагается доставка в 35 000 населенных пунктов России, Казахстана, Беларуси, Кыргызстана, Армении, а также по более чем 200 странам мира.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии