Перейти к основному содержанию

Navio и Sinotruk создадут автономный магистральный тягач для России

🚛 Проект предусматривает серийный выпуск грузовика, готового к интеграции ИИ-технологий и эксплуатации в полностью автономном режиме

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Navio

2 апреля 2025 года компании Navio и Sinotruk объявили о стратегическом партнёрстве. Цель — разработка автономного тягача для грузоперевозок в России. Новая модель Sitrak получит всё необходимое для работы без водителя, а серийное производство поможет масштабировать проект и сделать автономные грузовики доступными рынку.

🔧 Что это будет за грузовик?

  • 🧠 «Умная» платформа Sitrak, сразу готовая к установке автономной системы
  • 🛠 Аппаратное обеспечение серийного уровня качества
  • 📦 Интеграция технологии Navio на собственных мощностях
  • 📉 Снижение стоимости одного автономного грузовика благодаря массовому производству

🛣 Что такое ВАТС и как это регулируется в России

ВАТС (высокоавтоматизированное транспортное средство) — это категория транспорта, которая предполагает возможность движения без участия человека, включая управление, принятие решений и взаимодействие с дорожной обстановкой в режиме реального времени.

📌 Термин «ВАТС» официально введён в российскую нормативную базу в 2022 году и закреплён в рамках экспериментальных правовых режимов, установленных постановлениями Правительства РФ:

  • от 17 октября 2022 года №1849
  • от 29 декабря 2022 года №2495

Согласно этим документам, компании, участвующие в пилотных проектах, имеют право тестировать и эксплуатировать высокоавтоматизированные транспортные средства на дорогах общего пользования при соблюдении определённых требований.

🧾 Чтобы транспортное средство было признано ВАТС, оно должно пройти двойную сертификацию:

  • как обычное колесное транспортное средство (по техрегламенту безопасности);
  • как ВАТС — по требованиям, установленным для участия в экспериментальном правовом режиме.

📍Если говорить проще:

ВАТС — это «умный грузовик», который может ехать сам, ориентируясь по камерам, сенсорам и алгоритмам.
Человек не нужен ни за рулём, ни рядом — вся ответственность переходит к программному обеспечению и системам безопасности.

Такая политика государства направлена на поэтапное внедрение автономного транспорта в гражданский оборот — начиная с пилотов и заканчивая полноценной коммерческой эксплуатацией.

🧪 Что входит в проект

  • 🔍 Разработка и тестирование с нуля — под российские реалии
  • ❄️ Учет климата, дорог и условий — от Сибири до Юга
  • 🧪 Испытания в несколько этапов: лаборатории → полигоны → реальные маршруты
  • 📑 Двойная сертификация: как обычного грузовика и как автономного ВАТС
  • 🚦 Финальная цель — выпуск грузовика, способного ездить самостоятельно по М-11 и другим трассам

💬 Что говорят компании

«Спрос на автономные перевозки будет только расти. Масштабируемость и снижение себестоимости — наш фокус.
Вместе с Sinotruk мы выведем на рынок технологичный и нужный продукт», —
считает Владимир Буевич, директор по продукту автономных перевозок Navio.

«Для России с её расстояниями автономный транспорт — это не фантастика, а необходимость.
Мы рады внести вклад в этот прорыв», —
отметил Юань Сяодун, генеральный директор Синотрак Рус.

🚀 Почему это действительно важно

  • 📊 Sitrak — лидер среди тяжёлых грузовиков в России по итогам 2024 года (по данным «АВТОСТАТ»)
  • 🛠 У Sinotruk — 300+ сервисных точек в 109 городах РФ
  • 💡 Автономные тягачи снижают расходы и устраняют дефицит водителей
  • 🌍 Это шаг к будущему логистики, где фуры едут сами, а бизнес экономит

🧠 Кто такие Navio (ООО «Автотех»)

  • 🧪 С 2020 года — разработка ИИ и автономных технологий
  • 🚗 200+ автономных авто собраны
  • 🛣 С 2023 — регулярные грузоперевозки без водителя
  • 🇷🇺 В 2024 — первый в России проезд по трассе без человека за рулем
  • 🤖 Разработка прототипа тягача L5 — без кабины водителя — уже проходит финальные тесты

🏢 Немного о Sinotruk

  • 🏭 Крупнейший китайский производитель грузовиков
  • 🚚 Тягачи Sitrak — одни из самых популярных в России
  • 🧰 Обширная сервисная сеть и признание у российских логистов
  • 🛡 Стабильный партнёр, готовый к масштабным технологическим задачам

🏷 Хэштеги

#Navio #Sinotruk #Грузоперевозки #Авто #Транспорт #ИИ #ВАТС #Тягач #Sitrak #L5 #Digital

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

«Магнит» наращивает беспилотные грузоперевозки с Navio на маршруте Москва — Петербург

Автономный
В рамках проекта на М-11 выполнено 900 рейсов и перевезено 17 тыс. тонн

«Платон» перестанет штрафовать перевозчиков за техсбои с 1 сентября

Платон
Система автоматически восстановит маршрут и не будет начислять штрафы при сбоях GPS или воздействии РЭБ

«Левые» чеки, сон на обочине и проблемы с НДС. Как упорядочить и сократить расходы на придорожный сервис

Дорожная сеть
Рассказываем, как сервис «Дорожная сеть» помогает рационально и прозрачно расходовать средства, выделенные на рейс, а также контролировать эти расходы

«Левые» чеки, сон на обочине и проблемы с НДС. Как упорядочить и сократить расходы на придорожный сервис

Дорожная сеть
Рассказываем, как сервис «Дорожная сеть» помогает рационально и прозрачно расходовать средства, выделенные на рейс, а также контролировать эти расходы

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок