
В рамках программы модернизации тягового подвижного состава ОАО «РЖД» направило 137,7 млрд рублей на закупку 562 новых локомотивов в 2024 году. Все машины произведены на отечественных заводах, что подчёркивает курс на импортозамещение.
Электровозы: основа обновления
В структуре закупок преобладают электровозы — 336 единиц, из которых 303 предназначены для грузовых перевозок. Среди них:
- 2ЭС5К — 108 локомотивов,
- 3ЭС5К — 69 локомотивов,
- 4ЭС5К — 14 локомотивов,
- 3ЭС5С — 2 локомотива,
- 2ЭС6 — 60 локомотивов,
- 3ЭС6 — 50 локомотивов.
Для пассажирских перевозок приобретено 12 локомотивов ЭП1М и 21 локомотив ЭП2К.
Тепловозы: акцент на экономию и импортозамещение
В 2024 году поставлено 226 тепловозов, включая:
- 18 грузовых локомотивов 2ТЭ25КМ, которые успешно работают на сложных участках БАМа,
- 23 импортозамещённых локомотива 3ТЭ28.
Пассажирские перевозки усилены четырьмя тепловозами ТЭП70БС.
Особое внимание уделено маневровым локомотивам — 181 единица, включая 175 машин серии ТЭМ18ДМ. Закуплено также шесть локомотивов ТЭМ23 с двухдизельной силовой установкой, позволяющей снизить расход топлива до 30%.
Импортозамещение и энергоэффективность
Закупка локомотивов демонстрирует стратегический курс ОАО «РЖД» на обновление парка с акцентом на отечественное производство и внедрение энергоэффективных технологий. Использование моделей с топливосберегающими системами и модернизированных решений способствует снижению эксплуатационных затрат и повышению экологичности железнодорожных перевозок.
#РЖД #Локомотивы #жд #Импортозамещение #Энергосбережение #Электровозы #Тепловозы #Инновации
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии