Перейти к основному содержанию

Ozon объявил результаты операционной деятельности за II квартал и первое полугодие 2020 года

Ozon вырос на 188%, в июне маркетплейс обеспечил более 50% оборота

11:27, 3 сентября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики

Мультикатегорийная интернет-платформа Ozon объявила результаты операционной деятельности за II квартал и первое полугодие 2020 года. Оборот компании за II квартал 2020 года оказался выше годового оборота 2018 года.

Оборот от продаж товаров и услуг Ozon (gross merchandise value, или GMV) за вычетом возвратов по итогам II квартала 2020 вырос на 188% к аналогичному периоду прошлого года и составил 45,8 млрд рублей с НДС. Показатель GMV в первом полугодии составил 77,4 млрд рублей — на 152% больше, чем годом ранее.

Во II квартале 2020 доля GMV от продаж товаров селлеров впервые превысила 50% от общего оборота компании (июнь) — это говорит об успешной трансформации Ozon из классического интернет-магазина в маркетплейс.

Важные факторы роста:

  • Приток новых клиентов: в апреле-мае число новых покупателей Ozon выросло на 84% к 2019 году, после открытия офлайн-точек каждый четвертый «весенний» новый клиент сделал повторный заказ, каждый седьмой – два заказа или более.
  • Перенос рутинных покупок в онлайн: в каждом втором «летнем» заказе «весенних» новых покупателей есть товары повседневного спроса.
  • Рост корзины онлайн-покупок: клиенты объединяют в заказах разные категории товаров и покупают больше, чем прежде. В связи с этим темп роста абсолютного числа заказов во II квартале до 14,6 млн (+132%) несколько ниже, чем темп роста оборота.
  • Рост в регионах за счет экспансии логистической инфраструктуры: самыми быстрорастущими городами во II квартале стали Новосибирск (+293%), Воронеж (+250%) и Краснодар (+235%). Региональные продажи формируют уже более 55% оборота Ozon.
  • Рост числа повторных покупок: перенося рутинные покупки в онлайн, россияне чаще интересуются дополнительными  продуктами, чтобы получить больше выгоды. В июне в топ самых популярных товаров вошла Ozon.Card с кэшбэком, к концу II квартала суммарно было выдано 175 тысяч карт.
  • Высокий уровень сервиса на пике спроса: даже в условиях повышенного спроса развитие инфраструктуры и технологической базы для эффективного управления логистикой позволило доставлять вовремя 93% посылок в апреле и 96% в июне.

«Пандемия не просто привела в онлайн стихийных покупателей, она способствовала формированию привычки делать в этом канале постоянные покупки, и поведение наших клиентов во II квартале 2020 года доказывает, что отказываться от онлайн-шоппинга люди не собираются, — говорит Даниил Федоров, CFO Ozon. — Мы верим, что будущее онлайн-ритейла за крупными мультикатегорийными игроками, которые объединяют на своих площадках абсолютно все виды товаров, в особенности, за теми, кто предлагает дополнительные инструменты лояльности и получения выгоды».

#Ozon #отчетность #ecommerce

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

Площадь пожара составила 35 тысяч кв. м

Maersk раскрыл финансовые показатели за второй квартал 2022 года

Потери в связи с приостановкой деятельности в России составили 624 миллиона долларов

«Деловые Линии» стали партнёром Ozon в сегменте доставки грузов по схеме rFBS

Ozon
Ozon выступает торговой площадкой, а заказы отправляются от поставщика с помощью логистического оператора на основе оферты между продавцом и Ozon

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок