Перейти к основному содержанию

ПЭК готовится к старту эксперимента с переходом на ЭТрН

Длительность пилота с участием государственных контрольных и надзорных органов составит 1 месяц

08:38, 24 сентября 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
documents

С 1 октября «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) приступит к практическому тестированию электронного оформления перевозок в рамках всероссийского пилотного проекта Минтранса. В ходе эксперимента компания отработает механизмы оформления первичных перевозочных документов в цифровом виде.

Использовать электронные транспортные накладные и путевые листы ПЭК будет на пяти маршрутах, уточнил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов. Речь идет о перевозках из Москвы в направлении Пензы, Воронежа, Нижнего Новгорода, Белгорода и Великого Новгорода. 

«Будем пробовать разные сценарии, в том числе, когда во время перевозки случаются замены транспортного средства на маршруте или смена пункта назначения», — пояснил Вадим Филатов

Одна из целей участия в эксперименте для ПЭК — ввод в промышленную эксплуатацию электронного оформления грузоперевозок и масштабирование проекта на всю филиальную сеть компании, добавил эксперт ПЭК.  Кроме того, в компании ожидают, что оцифровка первичных перевозочных документов упростит взаимодействие с контрольно-надзорными органами. В частности, отпадет необходимость предоставления бумажных носителей по запросу ведомств. Так как вся необходимая информация будет хранится в едином реестре, доступном для проверяющих.

Длительность пилота составит 1 месяц. Он пройдет с участием государственных контрольных и надзорных органов: Ространснадзора, Федеральной налоговой службы, ГИБДД. Помимо ПЭК в пилоте примут участие и другие крупнейшие российские транспортные компании. Цифровое взаимодействие между представителями бизнеса и государства обеспечит прототип единой государственной информационной системы, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс». Курировать пилот будет ФБУ «Росавтотранс».

По оценкам аналитиков компании «Диадок» (оператор электронного документооборота), временные затраты при переводе транспортной накладной и путевого листа в электронную форму сокращаются на 65%, так как вся информация хранится на цифровом носителе, что ускоряет поиск необходимых сведений. Кроме того, отказ от бумаги позволит перевозчикам снизить финансовые затраты на печать и доставку документов. 

«Однако не факт, что перевод транспортной накладной и путевого листа в электронный вид может дать существенную экономию. Так как возникнут расходы на роуминг и оплату услуг оператора», — отметил заместитель директора ПЭК Вадим Филатов

Главный же плюс перехода на электронный документооборот — в «обелении рынка» и создании равных конкурентных условий, добавил эксперт ПЭК. Это будет выгодно как транспортным компаниям, так и государству.  

Кроме того, электронный документ позволит перевозчикам оптимизировать внутренние бизнес-процессы. В том числе за счет отказа от расходов на содержание бумажного архива. Согласно требованиям федерального закона №125 «Об архивном деле в Российской Федерации», самый короткий срок хранения составляет 1 год, максимальный — 75 лет. Например, лицевые счета работников как раз нужно хранить 75 лет, а заявки о потребности в привлечении иностранных работников — всего 1 год. Это значит, что необходимо платить либо за аренду дополнительных помещений, либо за хранение на аутсорсинге.

Цифровизация грузоперевозок даст возможность государству «обелить рынок», ускорить и упростить прохождение контрольно-надзорных процедур, а также получить возможность сквозного прослеживания всего процесса транспортировки, отметил Вадим Филатов. 

«Весь процесс транспортировки грузов от отправителя до получателя благодаря электронному документообороту станет прозрачным. Государство будет обладать огромным массивом транспортных данных: об участниках перевозки, о том, что, куда и когда было доставлено и сколько стоила транспортировка. Это сделает невозможным существование на рынке «серых игроков». Они уйдут, и транспортные компании смогут работать в равных условиях на позициях здоровой, честной конкуренции», — резюмировал заместитель директора ПЭК.

#ПЭК #ЭТрН

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Переход на ЭТрН снизит риск мошенничества на рынке

минтранс и пэк
На платформе Минтранса будут содержаться сведения о грузе, транспортных средствах и участниках перевозочного процесса

За месяц эксперимента Минтранса ПЭК оформила более 200 электронных транспортных документов

минтранс и пэк
С 1 по 30 октября 2020 года транспортные компании, надзорные органы и операторы ЭДО взаимодействовали в рамках эксперимента

Участники рынка грузоперевозок посчитали затраты на электронные транспортные накладные

highway
ЭТрН становится доступной в качестве первичного учетного документа всем сторонам перевозки сразу же после ее подписания сторонами

«Авто-ПЭК» запустил доставку на электрогрузовиках

При переходе на эту технику компания планирует сократить топливные расходы более чем на 70%

Российский бизнес увеличивает запасы

За март-июнь игроки рынка на 30-200% нарастили объемы хранения запчастей, стройматериалов, упаковочных материалов, снековой продукции, а также одежды и аксессуаров

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок