Перейти к основному содержанию

Правительство утвердило постановление о проведении эксперимента по созданию национальной цифровой транспортно-логистической платформы

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента по созданию, апробации и внедрению национальной цифровой транспортно-логистической платформы

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики

Платформа создается для повышения эффективности отечественного бизнеса в сфере грузовых перевозок путем использования цифровых решений и сервисов для интеграции государственных и корпоративных платформ. Создание платформы будет способствовать взаимодействию с аналогичными системами дружественных стран, а также увеличению пропускной способности портовой и транспортно-логистической инфраструктуры. Это особенно актуально в связи с переориентацией транспортных потоков на Восток и возросшим товарооборотом в этом на направлении.

Оператором цифровой платформы в рамках эксперимента определен Минтранс России. Разрабатывать систему будет ФГБУ «СИЦ Минтранса России».

Тестирование новой информационной системы будет проходить с 1 августа 2024 года по 1 июня 2025 года на добровольной основе.  Одна из целей работы — внедрение электронного документооборота на всех этапах грузоперевозок, которые ведутся автомобильным, морским, речным, железнодорожным и воздушным транспортом.

Кроме того, в рамках эксперимента будет апробирована технология предоставления разрешительных и товаросопроводительных документов через механизм «одного окна». В настоящее время одна из основных проблем транспортно-логистической отрасли — отсутствие унифицированного механизма обмена перевозочными, разрешительными и товаросопроводительными документами. Сегодня участникам рынка требуется предоставлять множество документов при перевозке грузов (117 для импорта, 150 для экспорта).

«Национальная транспортно-логистическая платформа является одним из крупнейших цифровых проектов в отрасли, способствующий интеграции России в международное торговое пространство. Цель проведения эксперимента заключается в проверке нескольких мультимодальных маршрутов, выявлении узких мест, где отсутствует обмен документами в электронном формате между бизнес-участниками и федеральными органами исполнительной власти. Также важно выяснить причины разрыва цепочек и разработать механизмы для их решения. По результатам тестирования будут предложены изменения в нормативной базе и разработаны стандарты обмена данными между участниками перевозки», — отметил заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов.

Для отработки маршрутов и информационного взаимодействия между участниками рынка, включая представителей крупного транспортно-логистического бизнеса, по поручению Минтранса России при Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» образована рабочая группа по созданию платформы.

«Платформа создается по запросу участников логистического рынка, это общая глобальная задача, которую мы должны решать совместно в интересах как бизнеса, так и государства. Сегодня далеко не везде взаимодействие происходят в электронном виде, где-то присутствуют бумажные документы, где-то используются разные стандарты, отсутствует прослеживаемость перевозимых товаров на всем пути их следования. Именно эти проблемы и должна решить платформа, а эксперимент позволит более точно определить «узкие места. Платформа позволит бизнесу решать операционные вопросы и сейчас нужно определить на каких принципах она будет работать, а также интегрироваться с другими странами, — прокомментировала директор Ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» Полина Давыдова.

Еще одна задача — формирование электронного рейтинга грузоперевозчиков, с целью обеспечения государственных органов власти и игроков рынка достоверными данными об участниках платформы. 

Помимо этого, в ходе испытаний предполагается отработать взаимодействие новой цифровой платформы с действующими информационными системами крупных перевозчиков, например, ОАО «РЖД».

По словам директора ФГБУ «СИЦ Минтранса России» Дмитрия Горшкова, ключевой задачей при разработке платформы является создание доверенной среды обмена данными между бизнесом и государством, применение самых современных технологий, обеспечение национального технологического суверенитета.

Участниками эксперимента станут в том числе, органы исполнительной власти, грузоотправители, экспедиторы, перевозчики, грузополучатели, операторы железнодорожного подвижного состава и владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта, операторы информационных систем электронных перевозочных документов.

Создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы будет способствовать достижению цели национального развития «Цифровая трансформация государственного и муниципального управления, экономики и социальной сферы», которая определена указом Президента в мае 2024 года. 

Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» учреждена в 2019 году при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации и рядом российских транспортно-логистических компаний. АЦТЛ является центром компетенций по цифровой трансформации транспортного комплекса Российской Федерации. В настоящее время членами Ассоциации являются 23 компания: РЖД, Аэрофлот, Госкорпорация по ОрВД, Автодор, ЗащитаИнфоТранс, МегаФон, РТИТС, Росморпорт, АО «ГЛОНАСС», Евросиб СПб-транспортные системы, ГК «Астрал», СберАвтоТех, ПАО «ДВМП» (группа FESCO), МТС Авто, Яндекс.Go, СМАРТС, ОТЛК ЕРА, Ozon, Датапакс, Компания ТрансТелеКом, Азимут, ГК «Дело», ГК «Аквариус».

#АЦТЛ #Минтранс #СИЦ #Транспорт #Технологии #Цифровизация #Digital

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Впервые в России успешно запущен роуминг в продуктивной среде между системами сразу трёх операторов

СТЛ
3PL-оператор СТЛ («Системы и технологии в логистике») запустил перевозки с использованием ЭТрН с передачей данных в ГИС ЭПД

Авито Работа прогнозирует ключевые тренды на рынке труда в 2025 году

Автио Рынок труда
Долгосрочный дефицит квалифицированных кадров на фоне демографического спада 1990-х годов. Замедление экономического роста приведёт к снижению темпов расширения бизнеса и стабилизации числа вакансий. Работодатели усиливают фокус на удержании сотрудников

Лидеры транспортной отрасли представили цифровые достижения на Транспортной неделе — 2024

Спутниковая навигация
Ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» провела сессию о цифровых достижениях транспортной отрасли. В числе трендов, которые оказывают наибольшее влияние на экономику страны, — беспилотный транспорт, электронный документооборот, импортозамещение

На бизнес-конференции «В Деле!» в Екатеринбурге, организованной ГК «Деловые Линии», обсудили ключевые приоритеты логистики для бизнеса Урала

Конференция "В деле!"
Участники конференции обсудили актуальные вопросы грузоперевозок, цифровизацию и внедрение инновационных решений, отметив рост грузооборота на 7% в Уральском федеральном округе за три квартала 2024 года

SIMETRA и Петербургский Политех открыли Лабораторию интеллектуальных транспортных систем 2.0

Симетра ИТС
Лаборатория ИТС 2.0 позволит студентам обучаться моделированию транспортных потоков на отечественной платформе RITM³, созданной компанией SIMETRA

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 200 профессионалов логистики и управления цепями поставок