Перейти к основному содержанию

Трамп заявил 20 января, что инвестиции Китая в инфраструктуру Панамского канала угрожают национальной безопасности США

Президент Дональд Трамп видит в китайских проектах инфраструктуры вокруг Панамского канала инструмент влияния на стратегический водный путь

Тимофей ФилимоновИсточник: Новости логистики
Панамский канал

Почему Трамп видит угрозу от Китая в Панамском канале, а местные жители — нет?

Президент Дональд Трамп видит в китайских проектах инфраструктуры вокруг Панамского канала инструмент влияния на стратегический водный путь, который стал точкой геополитической напряжённости. Однако местные жители и бывшие американские чиновники считают такие опасения преувеличенными.

Китайская инфраструктура в Панаме: угроза или преувеличение?

Панамский канал — важнейший транспортный узел между Тихим и Атлантическим океанами. На его концах находятся крупные контейнерные терминалы, которыми управляет гонконгская компания Hutchison Wampoa. По мнению администрации Трампа, такие проекты, как управление портовыми терминалами, строительство мостов через канал и развитие логистических объектов, представляют угрозу национальной безопасности США. В своей инаугурационной речи Трамп заявил: «Китай управляет Панамским каналом, хотя мы передали его Панаме, а не Китаю. Мы вернём контроль».

Китайские проекты в Панаме

Инфраструктура, связанная с Китаем применительно к Панамскому каналу, включает проекты, реализованные китайскими компаниями, такие как управление ключевыми портовыми терминалами вблизи входов в канал, строительство мостов через водный путь, развитие линий метро и объектов туризма, а также возведение энергетических объектов, включая ветровые фермы. Эти проекты, финансируемые и реализуемые при поддержке китайских инвестиций, воспринимаются США как потенциальный инструмент влияния Китая на стратегический международный транспортный узел.

Местные власти и эксперты: позиция Трампа спорна

Панамские официальные лица и некоторые бывшие американские дипломаты считают подобные заявления необоснованными. Они подчёркивают, что Панама сохраняет контроль над каналом, а китайские инвестиции, включая управление портами и строительство инфраструктуры, способствуют экономическому развитию страны, не угрожая её нейтралитету.

На фоне этих разногласий Панамский канал остаётся не только важным экономическим маршрутом, но и символом глобального противостояния великих держав.

Полный текст на WSJ

#Трамп #ПанамскийКанал #Геополитика #Инфраструктура #Китай #США #Панама

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

The Wall Street Journal представил обзор глобальных рисков для логистики и цепочек поставок

WSJ 250409
В центре внимания — тарифная политика США, усиление позиций Мексики, неопределённость вокруг портов Панамы и давление на складскую инфраструктуру у берегов США

Панамские власти отвергли обвинения в завышении тарифов на использование канала

Панамский канал
Они отвергли претензии США и подчеркнули вклад страны в развитие инфраструктуры канала

FESCO отправила первый контейнерный поезд Владивосток — Нижнекамск с импортными грузами для Камской экономической зоны

Fesco контейнерный поезд
Первый рейс организован с использованием терминала «Один пояс и один путь», соглашение о совместных перевозках было подписано на «ТрансРоссии» в марте 2025 года

Вице-премьер Правительства РФ Виталий Савельев провёл межведомственное совещание по развитию пунктов пропуска через госграницу

Виталий Савельев
Участники совещания обсудили текущее состояние и перспективы модернизации пунктов пропуска, а также меры по повышению пропускной способности и цифровой трансформации контрольных процедур

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок