Перейти к основному содержанию

Панамские власти отвергли обвинения в завышении тарифов на использование канала

Они отвергли претензии США и подчеркнули вклад страны в развитие инфраструктуры канала

Тимофей ФилимоновИсточник: Wall Street Journal
Панамский канал

Панамский канал: как спор о его контроле влияет на мировую торговлю

Панамский канал — это один из важнейших транспортных путей в мире. Через него проходит около 5% всей мировой торговли, включая товары из США, Азии и Европы. Канал соединяет Тихий и Атлантический океаны, что делает его ключевым для перевозки грузов. Однако сейчас вокруг него разгорелся спор, который затрагивает и экономику, и политику.

Почему начался спор?

Назначенный президент США Дональд Трамп заявил на днях, что Панамский канал слишком важен для США и должен быть под американским контролем. Он также обвинил Панаму в том, что она взимает с американских судов слишком высокие сборы за проход через канал. Эти слова вызвали резкую реакцию со стороны Панамы. Многие жители страны восприняли это как угрозу их независимости, ведь Панама управляет каналом уже более 20 лет.

Панамские власти ответили, что обвинения Трампа безосновательны. Они напомнили, что с тех пор, как контроль над каналом перешел к Панаме, в него было вложено более 5 миллиардов долларов. Эти деньги пошли на модернизацию, чтобы канал мог пропускать более крупные суда. Сейчас канал приносит Панаме около 5 миллиардов долларов дохода в год, половина из которых идет в бюджет страны.

Что это значит для торговли?

Спор о канале затрагивает не только Панаму и США, но и весь мир. Большая часть товаров, которые проходят через канал, связана с торговлей между США и Азией. Если контроль над каналом изменится или условия его использования станут менее выгодными, это может повлиять на стоимость перевозки грузов и цены товаров для конечных потребителей.

Кроме того, Трамп упомянул Китай, который, по его мнению, пытается усилить свое влияние на канал. Панама утверждает, что сотрудничает со всеми странами на равных условиях, но присутствие Китая в регионе действительно вызывает беспокойство у некоторых американских политиков.

Что будет дальше?

Ситуация вокруг Панамского канала остается напряженной. Панамцы не хотят терять контроль над одним из главных источников дохода страны. Американские власти, в свою очередь, продолжают высказывать свои опасения по поводу тарифов и влияния других стран на этот важный транспортный узел.

Спор подчеркивает, насколько важны транспортные пути для мировой торговли и политики. Панамский канал — это не просто инфраструктура, а стратегический объект, от которого зависят экономические связи множества стран.

Этот конфликт показывает, как тесно связаны торговля, экономика и политика. Будем следить за тем, как он будет развиваться и какие изменения может принести в мировую торговлю.

Фото: pixabay.com

#ПанамскийКанал #МироваяТорговля #море #Геополитика #ЦепочкиПоставок #США #Панама
 

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

The Wall Street Journal представил обзор глобальных рисков для логистики и цепочек поставок

WSJ 250409
В центре внимания — тарифная политика США, усиление позиций Мексики, неопределённость вокруг портов Панамы и давление на складскую инфраструктуру у берегов США

Трамп заявил 20 января, что инвестиции Китая в инфраструктуру Панамского канала угрожают национальной безопасности США

Панамский канал
Президент Дональд Трамп видит в китайских проектах инфраструктуры вокруг Панамского канала инструмент влияния на стратегический водный путь

Tive завершила привлечение $40 млн для разработки технологий мониторинга грузоперевозок

Tave
Клиенты компании, такие как IBS, отметили значительное снижение повреждений грузов и улучшение прозрачности поставок благодаря использованию ее решений

Рынок складской недвижимости США: ставки аренды продолжают расти

Warehouse USA
Средняя стоимость аренды в США выросла на 61% с 2019 года, несмотря на увеличение доступных площадей

FESCO отправила первый контейнеровоз на Чукотку в рамках северного завоза–2025

Феско Анадырь
Судно доставит 235 TEU с продовольствием, стройматериалами и техникой в Эгвекинот и Анадырь

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 208 профессионалов логистики и управления цепями поставок