Первый на сети РЖД прямой ускоренный танк-контейнерный поезд был отправлен 12 февраля по маршруту Салават (Куйбышевская железная дорога) — Котка (Финские железные дороги). Поезд, который состоит из 114 танк-контейнеров с нефтехимической продукцией, проследует через погранпереход на станции Бусловская Октябрьской железной дороги.
Сервис стал результатом активного взаимодействия филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге и ООО «СпецТрансКонтейнер» с ООО «Газпром нефтехим Салават». Трехстороннее соглашение между компаниями подразумевает перевозку 6000 тонн нефтехимической продукции ежемесячно непрерывным маршрутом в круговом рейсе до финского порта Муссало, одного из крупнейших грузовых хабов Финляндии и Балтийского региона.
«Новый транспортный проект даст синергетический эффект: клиенту – скорость и удешевление перевозки, РЖД — снижение нагрузки на инфраструктуру, а операторскому сообществу — оптимизацию работы оборудования и уменьшение оборота подвижного состава», — говорит директор филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Куйбышевской железной дороге Алексей Булытов.
Ежемесячная погрузка в направлении Финляндии составит 2-3 поезда с дальнейшей перспективой увеличения до 4-5 поездов.
«Реализация проекта открывает широкие перспективы для дальнейшего развития танк-контейнерных перевозок, особенно в направлении портов. Среди преимуществ этого вида подвижного состава – мультимодальность, возможность в любой момент осуществить перегрузку на автомобильный транспорт без потери во времени», — отмечает генеральный директор ООО «СпецТрансКонтейнер» Борис Борисов.
В настоящее время в ПАО «ТрансКонтейнер» прорабатывается возможность организации перевозок ускоренными танк-контейнерными поездами в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, где развита терминальная сеть для перевалки химических грузов и дальнейшей их транспортировкой на экспорт.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии