Перейти к основному содержанию

В этом году Alibaba развернет 1000 роботов-доставщиков в кампусах китайских университетов и городских общинах

Боты могут доставить около 50 посылок за один раз и до 500 коробок за один день, преодолевая 100 километров без подзарядки

15:59, 23 августа 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
alibaba

Технологический гигант Alibaba Group рассматривает парк роботов как быстрый, надежный и относительно дешевый способ удовлетворить растущий спрос на онлайн-покупки в Китае — крупнейшем в мире потребительском рынке.

Сделав большой шаг к достижению этой цели, Alibaba в этом году развернула 1000 ботов для доставки в университетских городках Китая и городских общинах. Боты, которые на китайском языке называются Xiaomanlv или «маленькие ослики», могут доставить около 50 посылок за один раз и до 500 коробок за один день, преодолевая 100 километров без подзарядки.

Боты забирают посылки в пункте выдачи местного курьера и направляются к пункту назначения, катясь по тротуарам и велосипедным дорожкам. Конечно, они пока не умеют перемещаться по лестнице, но технология неуклонно совершенствуется.

В будущем боты смогут постепенно заменять вилочные погрузчики на заводах, утилизировать медицинские отходы в больницах и даже перемещать багаж по аэропортам.

Идея состоит в том, что эти боты «научатся» безопасно преодолевать препятствия на низкоскоростных второстепенных дорогах и тупиках, таких как обслуживание кампуса колледжа или жилого комплекса. Damo Academy проанализирует данные, полученные от этих ранних моделей, а затем обновит ботов, чтобы они могли безопасно маневрировать даже на дорогах общего пользования.

«Через три-пять лет мы надеемся добиться прогресса в автономном вождении при более высоких скоростях и обеспечить доставку на большие расстояния», — сказал Ван Ганг, глава лаборатории автономного вождения Damo в Ханчжоу, в интервью Alizila.

Доставка «последней мили» всегда была сложной проблемой для электронной коммерции. Это дорого, отнимает много времени и практически не учитывается. Этот последний этап пути от производителя к покупателю может сбить с толку курьеров-людей. Доставщики могут заблудиться, пытаясь найти квартиру в многоэтажке или сориентироваться в большом жилом массиве.

Роботы Alibaba смогут совершить поездку без отклонений и передышки. Алгоритм Alibaba прокладывает самый быстрый маршрут для робота к вашей двери.

Робот может прогнозировать предполагаемое движение пассажиров и транспортных средств на срок до 5–10 секунд в будущем и безопасно избегать столкновений. В ходе тестовых прогонов 99,9999% времени алгоритм автоматического вождения Xiaomanlv обходился без вмешательства человека. Показатель 4 для отраслевых экспертов по шкале от 0 до 5 означает высокую степень автоматизации.

Самая вершина спектра автоматизации, уровень 5, кажется далекой нирваной для экспертов по автономному вождению, учитывая огромное количество данных о дорожном движении, необходимых для обеспечения безопасности роботов и беспилотных автомобилей для передвижения по загруженным дорогам общего пользования.

Уровня 4 достаточно, чтобы решить головоломку последней мили электронной коммерции. Что еще более важно, технология позиционирования робота позволяет ему работать даже при слабом сигнале GPS или его отсутствии, что делает его надежным доставщиком даже за пределами мегаполисов Китая.

Рынок электронной коммерции Китая является крупнейшим в мире, и его рост стимулировал быстрое развитие логистики для выполнения заказов клиентов. Пандемия коронавируса также ускорила переход от офлайн к онлайн-потреблению и повысила спрос клиентов на бесконтактную доставку посылок.

Бум доставки посылок в Китае

Количество посылок, доставленных в Китай, за 8 лет выросло в девять раз (млрд).

1

Источник: China State Post Bureau

По данным Почты Китая, в прошлом году в материковом Китае было отправлено 830 миллиардов посылок, что в девять раз больше, чем в 2013 году.

В то же время в Китае, одной из самых быстро стареющих групп населения, меньше трудоспособных курьеров. Всемирная организация здравоохранения ожидает, что к 2040 году процент людей старше 60 лет в Китае достигнет 28%.

«У нас не хватает рабочей силы, чтобы доставить столько посылок потребителям… это невозможно без автоматизированных технологий. Вот почему Xiaomanlv очень важен», — сказал Ван Ганг из Damo Academy, который играет ключевую роль в разработке ботов Alibaba.

Он провел более десяти лет, исследуя искусственный интеллект в качестве академика, и теперь хочет применить теорию на практике.

«Я надеюсь создать продукты искусственного интеллекта, которые могут иметь практическое применение и иметь большое социальное, а не академическое влияние», — сказал Ван Ганг. — «Целью Alibaba Damo Academy является разработка продуктов, которые можно использовать, поэтому это хорошо согласуется с моей мотивацией».

Поскольку потребители требуют более быстрых и гибких графиков доставки, компании электронной коммерции спешат перестроить свои логистические сети. Группа со штаб-квартирой в Ханчжоу предлагает клиентам в Китае доставку в течение часа, доставку на полдня и доставку на следующий день.

«В настоящее время потребители возлагают большие надежды на доставку в свое здание, чтобы им не приходилось идти пешком за много миль, чтобы получить свою посылку», — сказал Ван Ганг.

Damo Academy тесно сотрудничает с логистическим подразделением Alibaba, Cainiao, над развертыванием ботов, известных в отрасли как автономные мобильные роботы.

Компании доставки, такие как FedEx и UPS, по-прежнему обрабатывают большинство посылок по всему миру. Однако некоторые розничные торговцы изучают более передовые решения, такие как доставка дронами. Тем не менее, в обращении относительно мало дронов, учитывая высокий уровень необходимого разрешения регулирующих органов. С другой стороны, роботы-доставщики или боты более перспективны с точки зрения массового развертывания.

Большой прорыв в области автономного вождения во многом зависел от того момента, когда загорелась лампочка, когда один или два инженера черпали вдохновение в многолетних исследованиях. Многие компании все еще разрабатывают прототипы, когда речь идет об автономном вождении, особенно когда речь идет о перевозке пассажиров.

Подход Alibaba заключается в том, чтобы неуклонно опираться на идеи, полученные от уже работающих ботов, увеличивая вероятность разработки более зрелого и полезного алгоритма, а не полагаться на инженеров в лаборатории.

Ван Ганг считает, что алгоритм Alibaba достаточно силен, чтобы не нуждаться в дорогостоящих датчиках высокой четкости, в которых должны работать прототипы некоторых компаний.

«Таким образом, мы можем больше полагаться на наш алгоритм, чтобы добиться недорогого массового развертывания роботов», — сказал Ван Ганг.

#Alibaba #Damo #Роботы #ПоследняяМиля

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Почта России запустила доставку из отделений роботами Яндекса

робот
На запуске доставка осуществляется из 4 отделений района Хамовники города Москвы

Беспилотные роботы Alibaba только что совершили миллионную поставку в e-commerce

alibaba
В течение следующих трех лет компания планирует расширить свой парк с 200 до 10 000 роботов

Alibaba AliExpress набирает обороты в Бразилии на фоне бума e-commerce во время пандемии коронавируса

alibaba
Бразилия является одним из самых быстрорастущих рынков за пределами Китая после России, Испании и Франции

«Вкусвилл» начал внедрять AGV-роботов в распределительные центры

ВкусВилл
Компания планирует до конца года перевести 30% операций по перемещению с зоны приёмки в зону хранения в роботизированный режим

Яндекс Маркет начал внедрять новую модель складского робота — Роборуку

Роборука
В нового робота встроена самообучающаяся нейросеть Яндекса

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок