Перейти к основному содержанию

Яндекс и Vprok.ru Перекресток рассказали о трендах российского ритейла в ОАЭ

За январь-февраль 2021 года российский рынок e-commerce, по информации АКИТ, вырос на 44% до 431 млрд рублей

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
яндекс

В рамках деловой программы конференции Seamless ME 2021 в Дубае обсудили особенности и тренды в российском ритейле. Как отметили организаторы, цель дискуссии заключалась в обмене лучшими зарубежными практиками, в частности, России, чей рынок считается технологически развитым с точки зрения клиентского сервиса и качества доставки. 

В дискуссии приняли участие Леонид Довладбегян, управляющий директор онлайн-гипермаркета Vprok.ru Перекресток и Данил Шелехов, руководитель Яндекс.Маршрутизации, сервиса управления логистикой. Модератором выступил Шайлин Шукла, директор по логистике крупного местного ритейлера группы Mohamed Hareb Al Otaiba.

Только за январь-февраль 2021 года российский рынок e-commerce, по информации АКИТ, вырос на 44% до 431 млрд рублей. При этом, согласно отчету Inventive eCommerce, по итогам прошлого года 10-15% всех онлайн-продаж в России совершалось по модели D2C (direct-to-consumer). Бренды предпочитали работать с потребителями напрямую, без дистрибьюторов и торговых сетей.

В ходе дискуссии участники рассказали о том, как происходила трансформация их компаний в пандемию, а также сформулировали основные тренды, которые они наблюдают на российском рынке:

  • Инвестиции в развитие собственных курьерских служб для максимального влияния на эффективность доставки и качество клиентского сервиса — доля таких служб выросла с 64% до 71% в 2021 году, согласно исследованию Data Insight. 
  • Рост числа мини-дарксторов, вызванный растущим спросом на экспресс-доставку. По данным Omnitracs, 65% респондентов готовы доплачивать за более быструю и удобную доставку;
  • Критическая важность точного ожидаемого времени прибытия курьера (ETA) в доставке. Все хотят доставлять товары быстро и вовремя, оказывать клиентам сервис самого высокого уровня из возможных, ведь 13% потребителей не планируют заказывать у продавца повторно, если заказ не пришел вовремя;
  • Переосмысление роли курьера. Водитель доставки и курьер становятся по сути менеджерами по работе с клиентами и напрямую влияют на клиентский опыт общения с брендом и репутацию продавца;
  • Развитие городских складов. Арендные площади, которые сейчас занимают небольшие торговые помещения в жилых районах и торговых центрах будут трансформироваться в центры хранения и выдачи заказов;
  • Гиперперсонализация — приложение или сайт ритейлера будет предугадывать все потребности клиента заранее и предлагать товары в наиболее подходящий для этого момент;

Исследование SOTI показывает, что почти половина глобальных транспортных и логистических компаний использует устаревшие технологии для доставки «последней мили», поэтому в мире растут объемы инвестиций в logtech — стартапы, развивающие технологии для логистики.

#Яндекс #X5 #АКИТ #Аналитика #ПоследняяМиля

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Роботы-курьеры Яндекса будут доставлять заказы из «Пятёрочки» и «Перекрёстка»

Перекресток Яндекс Робот доставка
X5 Group и Яндекс в рамках развития совместного партнерства на рынке e-grocery запустили проект роботизированной доставки продуктов

Мнение эксперта о скорости, безопасности и гибкости авиадоставки🚀

Авиаперевозки
Никита Баранов, сооснователь и директор по стратегии TLS GROUP, объясняет, почему авиация остаётся незаменимой в мировой цепочке поставок

Яндекс Маркет внедрил роботов для управления конвейером на складе Софьино-1

Софьино-1 Яндекс Маркет Роботы Конвейер
Автоматизированная система сортирует и перемещает до 48 000 пластиковых контейнеров в сутки

СберКорус прогнозирует рост доли ЭДО в логистике России до 29% к 2025 году

ЭПД абстр
ЭДО сокращает расходы на обработку документов в 45 раз: обслуживание одного бумажного документа обходится в 450 рублей, тогда как электронного — всего в 10 рублей. Электронные решения делают грузоперевозки более экономичными и конкурентоспособными

Исследование Т-Кассы: число пользователей e-grocery сервисов растет в среднем на 7% в месяц

Изображение сгенерировано нейросетью
Количество заказов за последние четыре года выросло в пять раз, что связано с изменением покупательских привычек и удобством таких сервисов для семей, для молодежи и для жителей регионов

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читает 27 201 профессионал логистики и управления цепями поставок