A.P. Moller-Maersk ускоряет процесс декарбонизации с помощью фидерного судна, работающего на метаноле, на воде в 2023 году, пилотируя масштабируемый углеродно-нейтральный продукт для клиентов и предлагая поставщикам топлива стимулы для масштабного производства топлива будущего. Кроме того, Maersk объявляет, что все новые суда, находящиеся в собственности в будущем, смогут работать на углеродно-нейтральном топливе, во всех них будет установлена двухтопливная технология, позволяющая работать либо с нулевым выбросом углерода, либо на стандартном мазуте с очень низким содержанием серы (VLSFO).
«Цель A.P. Moller-Maersk — стать лидером в области декарбонизации глобальной логистики. Наши клиенты ожидают, что мы поможем им декарбонизировать их глобальные цепочки поставок, и мы принимаем этот вызов, работая над решением практических, технических проблем и проблем безопасности, присущих углеродно-нейтральным видам топлива, которые нам понадобятся в будущем. Когда мы объявили в 2018 году, наши амбиции по созданию парка автомобилей с нулевым выбросом углерода к 2050 году были явными. Сегодня мы рассматриваем это как сложную, но достижимую цель», — говорит Сорен Скоу, генеральный директор A.P. Moller-Maersk.
Около половины из 200 крупнейших клиентов Maersk установили — или находятся в процессе установления — амбициозные научно обоснованные цели или цели нулевого выброса углерода для своих цепочек поставок, и эта цифра постоянно растет.
Судно подачи метанола Maersk будет иметь вместимость около 2000 TEU и будет размещено в одной из его внутрирегиональных сетей. Судно сможет работать на стандартном VLSFO, но с первого дня его планируется использовать на углеродно-нейтральном электронном метаноле или экологически чистом биометаноле.
«Это будет серьезная проблема — найти достаточное количество углеродно-нейтрального метанола в наши сроки, чтобы внедрить эту технологию. Наш успех зависит от того, что клиенты воспользуются этим новаторским продуктом и укрепят сотрудничество с производителями топлива, партнерами по технологиям и разработчиками для достаточно быстрого наращивания производства. Мы считаем, что наше стремление ввести в эксплуатацию первое в мире лайнерное судно с нейтральным углеродным балансом к 2023 году — лучший способ начать быстрое увеличение объемов углеродно-нейтрального топлива, которое нам понадобится», — говорит Генриетта Холлберг Тигесен, генеральный директор Fleet & Strategic Brands, A.P. Moller-Maersk.
Как фидерное судно, работающее на метаноле, так и решение об установке двухтопливных двигателей на будущих новостройках являются частью продолжающейся замены флота Maersk. Последствия капитальных затрат будут управляемыми и включены в текущее руководство.
Укрепление сотрудничества для решения проблем
Углеродно-нейтральное будущее судоходства требует инноваций, тестирования и сотрудничества между несколькими отраслевыми партнерами. Maersk продолжает изучать несколько способов получения топлива с нейтральным уровнем выбросов углерода и ожидает, что в будущем будут существовать несколько топливных решений, которые будут существовать параллельно друг другу. Метанол (э-метанол и биометанол), смеси спирт-лигнин и аммиак остаются основными кандидатами на топливо в будущем.
Ключевым партнером по сотрудничеству является Mærsk Mc-Kinney Møller Center for Zero Carbon Shipping, независимый некоммерческий центр исследований и разработок, который работает во всех секторах, организациях, областях исследований и регулирующих органах для ускорения разработки и внедрения новых энергетических систем и технологии.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии