Перейти к основному содержанию

Международная конкуренция разработчиков TMS меняется

Veeroute и Relog рассказали, что происходит на рынке оптимизации логистики на последней миле

07:45, 22 сентября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
грузовик

Если сравнить, какими программы для маршрутизации были лет 5 назад с тем, что представлено на рынке сейчас, станет ясно, что технологии серьезно эволюционировали, считает СЕО компании Veeroute Владислав Кудинов. В чем же заключаются преимущества современных решений в этой сфере? Высока ли конкуренция на рынке? И как ее преодолевают разработчики ПО?

Помимо того, что современные решения более продвинутые и комплексные, многие из них имеют хороший интерфейс, где логисты видят процесс исполнения заявок, мобильное приложение для курьеров, визуальные инструменты по работе с отчетами, BI для анализа эффективности службы доставки и многое другое. Кроме того, в 2021 году программы маршрутизации не только автоматизируют формирование маршрутов, но помогают экономить на ГСМ, оптимизировать численность автопарка и пробег машин, считает Владислав Кудинов.

«Конкуренция среди разработчиков TMS действительно высока. Ряд компаний работают давно и у них уже сформирован пул клиентов. Другие участники рынка — стартапы, появившиеся в последние 2-3 года, в том числе во время пандемии, когда спрос на доставку стремительно вырос. Компании, которые ищут способ улучшить свою логистику, пристально изучают рынок, чтобы выбрать инструмент, который наиболее оптимально формирует маршруты, учитывает большее количество параметров и деталей бизнес-процессов. Поэтому борьба за клиентов среди разработчиков будет только усиливаться», — сказал он.

Чтобы не проиграть конкурентам, разработчикам придется улучшать эффективность оптимизаторов наравне с удобством пользовательских интерфейсов.

«Как разработчик комбинаторного оптимизатора, в том числе решающего задачу доставки последней мили, мы, безусловно, считаем, что одного нашего продукта вполне достаточно для решения задач транспортной логистики. Но при этом мы прекрасно понимаем, что для конечного пользователя возможность выбора и сравнения различных оптимизаторов — это всегда хорошо. Он может выбрать оптимизационный движок под себя в зависимости от задач, требований по производительности, учитываемых параметров и ограничений, качества решений и стоимости сервиса», — заметил Владислав Кудинов.

Каждая область требует своего подхода к проектированию пользовательского интерфейса, добавил он.

«Например, для транспортной логистики нужен один интерфейс, а для вроде бы смежной задачи управления сервисными инженерами — другой. Поэтому мы решили идти к клиентам в партнерстве с компаниями, которые разрабатывают специализированную интерфейсную часть — мобильные и веб-приложения, аналитические отчеты», — пояснил Владислав Кудинов.

Такая модель позволила сфокусироваться на разработке именно оптимизатора для решения различных комбинаторных задач.

«И если раньше нам приходилось конкурировать с такими компаниями, как Relog, то теперь это наши партнеры», — добавил он.

Последние 8 лет первое место в Международном чемпионате мира по алгоритмическому программированию ICPC занимают россияне, из них 5 лет побеждают ребята из Санкт-Петербургского государственного университета, заметил СЕО компании Relog Бауыржан Рустемов.

«По нашему мнению, использование нескольких алгоритмов для внутригородской логистики помогает строить маршруты эффективнее», — рассказал Бауыржан.

Дело в том, что у клиентов разные задачи. Одна компания хочет минимизировать пробег автопарка, вторая ускорить доставку товара, третья — сократить количество автомашин. Один алгоритм технологически не сможет закрыть все потребности рынка, поскольку у него есть свои сильные и слабые стороны. Какой-то алгоритм может быстро выполнять планирование маршрутов, другой — быть очень эффективным в решении конкретной задачи. Поэтому Relog использует разработки Veeroute и собственные алгоритмы.

#Relog #Veeroute #TMS #Digital #ПоследняяМиля

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

Глобалтрак запускает цифровую платформу GT-2

Платформа объединяет все основные сервисы, необходимые грузоперевозчикам и грузоотправителям на рынке автомобильных перевозок

М.Видео-Эльдорадо разработала собственную систему управления товарными запасами «Титан»

М.Видео
«Титан» заменил американское SaaS-решение Predictix, которое ритейлер использовал ранее

«Логистика как сервис» на базе VK Cloud Solutions начала работать в Lorus SCM

Платформа помогает с минимальными вложениями оцифровать процессы доставки грузов для компаний-грузовладельцев

Яндекс.Маршрутизация выходит на турецкий рынок

яндекс
Компания внедрила сервис в сети дарксторов турецкого онлайн-ритейлера для автоматического планирования маршрутов

A.P. Moller - Maersk возьмет на себя управление морским и воздушным транспортом Unilever

maersk
Ключевой частью соглашения является оперативное управление перевозками через цифровую платформу Maersk NeoNav

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок