Перейти к основному содержанию

Телематические системы контроля могут сократить расход топлива до 10 %

ПЭК завершила первый этап испытаний инновационной российской технологии BaseTracK Logistics SF

16:30, 28 декабря 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 0 28
азс

Тестирование технологии BaseTracK Logistics SF показало, что возможна экономия топлива до 10%. Компания планирует продолжить и масштабировать тестирование технологии в 2021 году.

Задача снижения расхода топлива остается одной из основных для транспортных компаний, поскольку в структуре затрат на грузоперевозки до 40% приходится на расходы, связанные с потреблением топлива грузовыми автомобилями. По данным Росстата с января по середину декабря 2020 года цена дизельного топлива в России в среднем выросла на 1,3% — с 48,01 до 48,62 руб.

При этом, как рассказал заместитель директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе, в зимнее время из-за минусовых температур расход топлива возрастает в среднем до 10%.

Решить задачу могут помочь инновационные, цифровые инструменты. В настоящее время компания тестирует различные технологии, позволяющие снизить затраты на топливо. Например, систему «виртуальный рельс» от BaseTracK. «Авто-ПЭК» месяц тестировала технологию на трех автомобилях, перевозивших грузы в трех направлениях: Москва — Казань, Москва — Санкт-Петербург и Москва — Краснодар. Автомобили двигались по федеральным трассам — М–11, М–4 и М–7. На основе геоинформационных данных были проложены три «виртуальных рельса» или маршрута.

По словам основателя BaseTracK Logistics Андрея Вавилина, система отличается от аналогов тем, что не зависит от существующей дорожной инфраструктуры, в том числе камер видеофиксации.

Суть технологии «виртуального рельса» в том, что трасса предварительно оцифровывается, т.е. при движении грузовика алгоритм учитывает особенности рельефа, повороты и другие нюансы. Программа просчитывает, с какой скоростью на каком участке должен двигаться автомобиль, и сколько топлива при этом расходуется. Создается оптимальная модель движения грузовика, а во время движения телеметрия дает водителю подсказки, когда нужно ускориться, а когда воспользоваться инерцией грузовика для эффективного преодоления подъема.

Экономия топлива достигается в результате получения информации о профиле дороги и конфигурации грузовика. 

Таким образом, использование BaseTracK Logistics SF может снизить расход топлива даже зимой практически до летних параметров. То есть избежать роста расходов топлива.

По итогам первого этапа испытаний «Авто-ПЭК» приняла решение о продолжении тестирования технологии BaseTracK Logistics SF на 10 автомобилях, поясняет Важа Такидзе. Новый этап начнется в январе 2021 года, в том числе планируется протестировать возможности применения автоматической акселерации на грузовиках, то есть управление педалью газа в автомобиле возьмет на себя программное обеспечение.

#ПЭК #Транспорт #Авто #Технология

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

В ПЭК оценили последствия отмены ЕНВД для логистики

truck
В результате отмены налоговая нагрузка малых логистических компаний России может вырасти на 30%

«ЭвоКарго» и ПЭК запустят эксплуатацию беспилотных грузовиков для межскладских перевозок

пэк
Электрическая беспилотная платформа будет перевозить грузы общим весом до 1,5 тонн между складами компании

Переход на ЭТрН снизит риск мошенничества на рынке

минтранс и пэк
На платформе Минтранса будут содержаться сведения о грузе, транспортных средствах и участниках перевозочного процесса

ПЭК запускает международные автоперевозки из Европы и обратно

truck
Компания открыла филиал в Литве, который будет специализироваться на перевозках сборных и генеральных грузов

ПЭК запускает новое направление — «Центр беспилотных технологий»

highway
Среди ключевых направлений: разработка, испытание и внедрение беспилотных грузовых автомобилей, инвестирование в перспективные стартапы и пр

Новости на почту

Дайджест читают 30 712 профессионала логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 30 712 профессионала логистики и управления цепями поставок