Перейти к основному содержанию

КАМАЗ-Чистогор — первый грузовой электромобиль от «КАМАЗа»

Серийное производство электромобиля КамАЗ-53198 планируется начать в 2023 году

19:33, 16 июня 2020Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
Камаз Чистогор

Одним из первых электрических грузовых автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — КАМАЗ-Чистогор.

Этот автомобиль станет родоначальником нового семейства КАМАЗ-Чистогор — грузовых автомобилей на электрической тяге. Шасси автомобиля изготовлено, сейчас идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.

Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колёсную формулу 4х2. Грузоподъёмность шасси — 12 т, грузоподъёмность мусоровоза — 6 т, полная масса автомобиля — 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост — 11,5 т, нагрузка на переднюю ось — 8 т. База автомобиля — 4400 мм.

Автомобиль оснащён современной комфортной кабиной на четырёхточечной пружинной подвеске без спального места. Передние и задние тормоза — дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика — не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон — не менее 15%. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи — 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора — 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащён современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа», что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», — рассказал об особенностях грузового электромобиля КамАЗ-Чистогор главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

 Назаренко подчеркнул, что использование этих технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу со стороны грузового автомобиля и кардинально снизить уровень шума от транспортного средства. В результате можно проводить уборку мусора, в том числе, и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями. Применение подобных автомобилей уже можно наблюдать в российских городах-мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где вопросы экологии, городского шума и дорожных пробок стоят наиболее остро.

Грузовой электромобиль-мусоровоз КАМАЗ-53198 является оптимальным решением для современной городской инфраструктуры. Шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, что расширяет перспективы его применения (бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.).

Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году. В перспективе семейство КАМАЗ-Чистогор будет расширяться, в него войдут несколько моделей электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова.

#КАМАЗ #электромобиль

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

В Подмосковье произошел пожар на складе Ozon

In Home арендовал 8 000 кв. м складских площадей…

Материалы по теме

На «КАМАЗе» выявили крупную кражу ГСМ

Похищенное топливо списывалось путём приписки несуществующих рейсов в путевых листах водителей погрузчиков

ХМАО-Югра стал базовым регионом тестирования беспилотных технологий «Газпром нефти»

ГазпромНефть
Беспилотный транспорт позволит нефтегазовым компаниям значительно повысить эффективность временных зимних дорог для доставки грузов

Crafter купил у КАМАЗа 1400 грузовиков

крафтер
Компании заключили договор поставки автомобилей в рамках выставки «Комтранс-2021»

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» выступил с лекцией «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт»

камаз
Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 году автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

грузовики
Реализация проекта позволит со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на участках трассы М-11 «Нева»

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 188 профессионалов логистики и управления цепями поставок