Перейти к основному содержанию

КАМАЗ-Чистогор — первый грузовой электромобиль от «КАМАЗа»

Серийное производство электромобиля КамАЗ-53198 планируется начать в 2023 году

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
Камаз Чистогор

Одним из первых электрических грузовых автомобилей Научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» стал электрический мусоровоз с индексом 53198 — КАМАЗ-Чистогор.

Этот автомобиль станет родоначальником нового семейства КАМАЗ-Чистогор — грузовых автомобилей на электрической тяге. Шасси автомобиля изготовлено, сейчас идёт калибровка и настройка его электрических и электронных систем. В августе начнутся дорожные испытания шасси вместе с мусоровозной надстройкой.

Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 имеет колёсную формулу 4х2. Грузоподъёмность шасси — 12 т, грузоподъёмность мусоровоза — 6 т, полная масса автомобиля — 19,5 т. Нагрузка на ведущий мост — 11,5 т, нагрузка на переднюю ось — 8 т. База автомобиля — 4400 мм.

Автомобиль оснащён современной комфортной кабиной на четырёхточечной пружинной подвеске без спального места. Передние и задние тормоза — дисковые. Максимальная скорость электрического грузовика — не менее 90 км/час. Преодолеваемый уклон — не менее 15%. Ёмкость тяговой аккумуляторной батареи — 156,6 кВт*ч. Расчётный запас хода при полной массе автомобиля, с учётом работы надстройки на прессование мусора — 100 км. Такой запас хода, как правило, позволяет осуществить на одной зарядке не менее двух циклов сбора и выгрузки мусора, что, в целом, соответствует обычному режиму эксплуатации мусоровозов в крупных городах.

«Электрический мусоровоз КАМАЗ-53198 оснащён современной мощной электрической силовой установкой и тяговыми батареями по технологии NMC с высокими показателями удельной ёмкости и мощности энергии. Также в автомобиле установлена система помощи водителю ADAS 3 уровня, класса City Pilot, разработанная специалистами Научно-технического центра «КАМАЗа», что соответствует полуавтономному режиму движения автомобиля. Водитель выполняет роль оператора-контролёра и лишь иногда вмешивается в процесс движения грузовика», — рассказал об особенностях грузового электромобиля КамАЗ-Чистогор главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

 Назаренко подчеркнул, что использование этих технических решений позволяет полностью исключить выбросы вредных веществ в атмосферу со стороны грузового автомобиля и кардинально снизить уровень шума от транспортного средства. В результате можно проводить уборку мусора, в том числе, и в ночное время суток, когда городские дороги свободны от пробок, и не тревожить жителей города, а также осуществлять безопасное движение по внутриквартальным дорогам в условиях их загруженности припаркованными автомобилями. Применение подобных автомобилей уже можно наблюдать в российских городах-мегаполисах, таких как Москва и Санкт-Петербург, где вопросы экологии, городского шума и дорожных пробок стоят наиболее остро.

Грузовой электромобиль-мусоровоз КАМАЗ-53198 является оптимальным решением для современной городской инфраструктуры. Шасси предусматривает возможность монтажа различного вида надстроек, что расширяет перспективы его применения (бортовой автомобиль, изотермический фургон, рефрижератор, автогидроподъёмник, автоэвакуатор, автомобиль-цистерна и др.).

Серийное производство электромобиля КАМАЗ-53198 планируется начать в 2023 году. В перспективе семейство КАМАЗ-Чистогор будет расширяться, в него войдут несколько моделей электрических грузовых автомобилей разной полной массы, колёсной формулы, длины и типа кузова.

#КАМАЗ #электромобиль

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Сергей Когогин отправится на ПМЭФ на беспилотном КАМАЗе «Маяк‑2»

Маяк (Камаз)
«Маяк‑2» разработан на базе магистрального тягача КАМАЗ‑54901 и участвует в программе экспериментальных беспилотных перевозок

🚛 КАМАЗ выпустил новый грузовик 53251 с 80% отечественных комплектующих

Камаз
🔧 Среднетоннажная модель поколения К5 предназначена для логистики ритейла и коммунальных служб — грузоподъёмность 12 тонн, мощность 307 л.с.

🚛 КАМАЗ представил второе поколение беспилотного грузовика «Маяк-2»

Камаз-2
Модель построена на базе КАМАЗ-54901 и уже участвует в дорожных испытаниях на ЦКАД

«КАМАЗ» опубликовал консолидированную финансовую отчетность по МСФО за 2024 год

Камаз Заводчанка
Финансовые итоги: падение прибыли на фоне роста выручки

29 января 2025 года Сбер и КАМАЗ запустили совместную инвестиционную программу «Цифровой километр»

Камаз Сбер Км
Проект позволяет частным инвесторам вкладываться в грузовики КАМАЗ и получать доход от их эксплуатации

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 210 профессионалов логистики и управления цепями поставок