Перейти к основному содержанию

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

Реализация проекта позволит со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на участках трассы М-11 «Нева»

18:56, 3 сентября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 0 199
грузовики

Министерство транспорта совместно с ассоциацией «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ) формируют заявку для создания беспилотных логистических коридоров в рамках экспериментальных правовых режимов. Реализация проекта, одобренного ранее Правительством России, в формате «цифровых песочниц» позволит уже со следующего года начать тестовые заезды беспилотных грузовиков на участках трассы М-11 «Нева». Это станет первым шагом к их масштабному коммерческому использованию на магистрали между Москвой и Петербургом с 2024 года и запуску автономных перевозок между Азией и Европой к 2030 году. Об этом сегодня на Восточном экономическом форуме заявил заместитель министра транспорта России, председатель набсовета ЦТЛ Кирилл Богданов.

Программа экспериментального правового режима будет направлена в Минэкономразвития в установленном порядке.

«Инициатива подготовлена с участием более 20 компаний, представляющих всех участников цепочки — разработчиков цифровых систем и сервисов, дорожной инфраструктуры, автопроизводителей и грузоперевозчиков. Наша цель — до конца этого года внести на рассмотрение Правительства проект постановления о включении беспилотных магистральных грузоперевозок в режим «цифровых песочниц». Этот инструмент открывает реальную возможность начать тестирование грузовиков в беспилотном режиме, одновременно отрабатывая новые нормы правового и технического регулирования, инновационные организационно-технические решения и логистические бизнес-модели», — пояснил замминистра.

На полях ВЭФ Кирилл Богданов подписал соглашение с новыми участниками проекта «Беспилотные логистические коридоры» — компаниями Volvo, «Почта России», «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) и «ВТБ Инфраструктурный Холдинг». Они дополнили формируемый проектный консорциум, в который в рамках ПМЭФ-2021 вошли ассоциация ЦТЛ, КАМАЗ, «Национальные Телематические Системы» (НТС), СберАвтоТех, Деловые линии, Globaltruck, «Первая экспедиционная компания» (ПЭК) и X5 Group.

Цифровая инфраструктура логистических коридоров будет обеспечивать проезд беспилотных грузовиков всех мировых разработчиков. Первым иностранным производителем в проекте стала Volvo. Минтранс России прорабатывает включение в проект европейских и азиатских автоконцернов.

«Для нас вхождение в столь значимый проект предоставляет возможность как применить в России уже наработанные компетенции в области беспилотного вождения, так и дать важный импульс для совершенствования наших технологий автономных транспортных средств в партнерстве с другими его участниками, — отметил генеральный директор Volvo Group Россия Сергей Яворский. — Мы имеем успешный опыт эксплуатации полуавтономных и автономных грузовых автомобилей Volvo на закрытых территориях в Швеции: в шахтах, карьерах, портово-логистических терминалах. Испытания на участках скоростной магистрали М-11 в России могли бы стать следующим этапом в развитии подключенных беспилотных грузовиков Volvo».

До 2030 года около 20 тыс. км федеральных дорог станут основой беспилотных логистических коридоров. На первом этапе — М-11 «Нева», далее — участки международного транспортного маршрута «Европа–Западный Китай», автодороги М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», ЦКАД и М-12. Для снижения рисков при движении автономных фур и исключения их заезда в городской трафик планируется создание специальных хабов и государственного центра управления трафиком беспилотников. 

ГТЛК как крупнейшая лизинговая компания России готова предложить эффективные финансовые инструменты для реализации проекта в части обеспечения поставок цифрового оборудования для создания инфраструктуры функционирования беспилотного и подключенного транспорта, а также поставок автономной техники.

«Проект на трассе М-11 «Нева» станет важной частью масштабного направления по формированию беспилотных логистических коридоров. В кооперации с Минтрансом России, ЦТЛ и крупнейшими компаниями России мы сможем приблизиться к созданию единого бесшовного коридора автономных перевозок, который соединит Азию и Европу», — подчеркнул генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих.

Использование автономных грузовиков на М-11 увеличит на четверть коммерческую скорость доставки грузов. При дальнейшем развитии сети дорог для беспилотников этот показатель вырастет на 150% для поездок более одного дня за счет движения в ночное время. При этом проект позволит в 10 раз увеличить долю России в перевозках на маршруте Китай — Европа.

«Мы уверены, что применение беспилотных технологий сможет кардинально изменить логистику. За счет использования беспилотного транспорта значительно снизится, а в перспективе совсем исчезнет «человеческий фактор» во всех его проявлениях. Это значит, что на дорогах будет меньше ДТП, не будет отклонений от маршрутов, посылки и письма мы сможем доставлять быстрее, безопаснее и качественнее», — рассказал заместитель генерального директора по логистике «Почты России» Сергей Сергушев.

Реализация проекта позволит на 15% снизить себестоимость перевозки для логистических компаний и достичь ежегодной экономии на стороне перевозчиков в размере 1,3 млрд руб. Формирование беспилотных логистических коридоров обеспечит к 2030 году дополнительный доход бюджета страны в размере 0,7 млрд рублей и рост ВВП на 2,4 млрд руб. ежегодно.

«Развитие беспилотного транспорта, несомненно, является одним из шагов в инновационную экономику с высокой эффективностью, безопасностью, экологичностью. Это полностью отвечает нашим приоритетам и гарантирует нашу всестороннюю заинтересованность в работе над проектом «Беспилотные логистические коридоры, — отметил генеральный директор «ВТБ Инфраструктурный Холдинг» Олег Панкратов. — Мы всегда находимся в авангарде инфраструктурного развития страны, обеспечивая финансирование и управление строительством и эксплуатацией в таких знаковых проектах, как сверхсовременные скоростные автомагистрали, новейшие аэропорты, логистические центры, отвечающие текущим и даже будущим потребностям государства, бизнеса и граждан».

Для обсуждения с бизнес-сообществом и отработки проектов нормативных правовых актов, организационных и технических решений для беспилотных логистических коридоров на площадке ассоциации ЦТЛ сформирован управляющий комитет. Подготовленные предложения в рамках этой работы Минтранс России выносит на специальную рабочую группу при президиуме Правительственной комиссии по модернизации экономики и инновационному развитию.

Проект «Беспилотные логистические коридоры», первым этапом которого станет запуск автономных грузоперевозок на М-11, является частью стратегических инициатив Минтранса России. Они разработаны в рамках исполнения поручений Президента России и Правительства РФ по подготовке Стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли.

#Минтранс #Volvo #Почта #ГТЛК #ВТБ #ЦТЛ #КАМАЗ #НТС #Сбербанк #ДеловыеЛинии #Globaltruck #ПЭК #X5 #Транспорт #Авто #Беспилотники

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

ПЭК и Минтранс запустят беспилотные грузоперевозки на трассе М-11 «Нева»

пэк
На трассе создадут цифровой транспортный коридор с необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков инфраструктурой

Беспилотный грузовик обойдется перевозчикам в 2,5 раза дороже стандартного

грузовик
ПЭК привёл расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий

«Деловые Линии» вошли в состав рабочей группы при правительстве по проекту «Беспилотные логистические коридоры»

Деловые Линии
Грузоперевозчик вместе с другими участниками займется разработкой законодательной базы для проекта

Упрощение правил техосмотра не облегчит работу перевозчиков

truck
Проводить ТО будут уже по новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2021 года

Генеральный директор ПАО «КамАЗ» выступил с лекцией «Транспорт будущего: беспилотный и экологичный транспорт»

камаз
Инженеры автомобильных компаний сходятся во мнении о том, что к 2030 году автомобили смогут избавиться от водителя в массовом сегменте

Новости на почту

Дайджест читает 28 351 профессионал логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читает 28 351 профессионал логистики и управления цепями поставок