Перейти к основному содержанию

ПЭК и Минтранс запустят беспилотные грузоперевозки на трассе М-11 «Нева»

На трассе создадут цифровой транспортный коридор с необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков инфраструктурой

Александр КондрашовИсточник: Новости логистики
пэк

К 2024 году на магистрали М-11 «Нева» будут тестироваться беспилотные грузовые автомобили. Соответствующее соглашение ПЭК и Минтранс России подписали на Петербургском международном экономическом форуме. В проекте также примут участие ассоциация «Цифровой транспорт и логистика» (ЦТЛ), «КАМАЗ», «Национальные Телематические Системы» (НТС) и другие компании.

В рамках проекта на трассе М-11 планируется создание цифрового транспортного коридора с необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков инфраструктурой. На въездах в Москву и Санкт-Петербург обустроят специальные хабы, чтобы беспилотные грузовики не заезжали на дороги с интенсивным движением. Для управления передвижением беспилотников будет создан специальный государственный центр. Участники проекта совместно подготовят поправки в законодательство и технологические стандарты с учетом передвижения беспилотного транспорта по магистралям.

«Мы будем готовить масштабирование протестированных решений на другие трассы, включая М-12 от Москвы до Екатеринбурга. До 2030 года в беспилотные коридоры будет включено 19,5 тыс. км федеральных дорог», — отметил заместитель министра транспорта РФ Кирилл Богданов.

«Запуск коридора для беспилотного транспорта на трассе М-11 — это еще один шаг на пути к масштабной трансформации грузоперевозок. Наша задача — оценить на практике весь процесс перевозки. Будем тестировать взаимодействие автомобиля с дорожной инфраструктурой, его маневренность в пути, реакцию на аварийные ситуации и так далее. Мы планируем увидеть конкретные точки эффективности: рост скорости беспилотных грузовиков на 25% — до 75 км/ч и сокращение себестоимости перевозки на 10%. ПЭК не планирует ездить на беспилотных магистральных тягачах в городах, тем более в мегаполисах. Наш фокус — скоростные трассы между населенными пунктами, где минимум светофоров и пешеходных переходов. В городах таким автомобилям гораздо сложнее передвигаться, а затраты на их адаптацию экономически менее эффективны», — подчеркнул Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК.

ПЭК уже протестировал беспилотные перевозки в логистическом хабе компании в Бутове. На протяжении нескольких месяцев грузовая платформа EVO-1 совершала более 35 рейсов в день, перевозила до 6 паллет одновременно.

ПЭК также проводит тестовые магистральные грузоперевозки по технологии «виртуальный рельс» от российской компании BaseTtacK. На первом этапе система подсказывает оптимальный режим вождения. Следующий этап — передача системе управления педалью газа. По результатам ожидается до 20% экономии топлива.

#ПЭК #Минтранс #ЦТЛ #КамАЗ #НТС #Транспорт #Авто #Дроны

Поделиться

Комментарии


Строительство логистического центра Wildberries в…

Новые возможности сервиса импортозамещения…

«Это приведет к деформации глобальных цепей…

Материалы по теме

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

грузовики
Реализация проекта позволит со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на участках трассы М-11 «Нева»

Упрощение правил техосмотра не облегчит работу перевозчиков

truck
Проводить ТО будут уже по новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2021 года

Беспилотный грузовик обойдется перевозчикам в 2,5 раза дороже стандартного

грузовик
ПЭК привёл расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий

«КАМАЗ» протестировал электронные транспортные накладные

камаз
Блок закупок совместно с ЦОБ и центральной бухгалтерией компании активно организовывают перевод поставщиков на электронный документооборот

Компас 5 признан лучшим коммерческим автомобилем

Компас 5
Автомобиль КАМАЗ Компас 5 стал победителем конкурса «Лучший коммерческий автомобиль года в России-2024» в номинации «Фургон / Малотоннажник года»

Новости на почту

Дайджест читают 27 190 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 27 190 профессионалов логистики и управления цепями поставок