Перейти к основному содержанию

Упрощение правил техосмотра не облегчит работу перевозчиков

Проводить ТО будут уже по новым правилам, вступившим в силу с 1 марта 2021 года

19:10, 7 октября 2021Александр КондрашовИсточник: Новости логистики 0 19
truck

Сокращение пунктов проверки при проведении технического осмотра не облегчит на работу перевозчиков, считает заместитель генерального директора компании «Авто-ПЭК» Важа Такидзе.

Минтранс разработал законопроект, сокращающий количество пунктов проверки автомобилей при техосмотре с 82 до 59. Предлагается исключить из списка избыточные пункты, а также те, которые требуют от лабораторий дополнительных затрат на оборудование. Также перечень предлагают сократить за счет параметров, оценка которых не является однозначной и несет риски неоднозначного толкования.

Тягачи с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 тонн проходят техосмотр ежегодно, прицепы — раз в 6 месяцев. По правилам процедура должна занимать от 32 до 68 минут. Но с учетом возможных очередей на пунктах, дополнительного времени на дорогу и обратно техосмотр занимает как правило 4–5 часов. Например, перевозчик «Авто-ПЭК», в парке которого более 2,3 тыс. транспортных средств, заранее составляет график прохождения техосмотра. И грузовики как правило не отправляются в рейс в этот день.

В целом, упрощение процедуры — шаг навстречу водителям легковых автомобилей и перевозчикам. Но вызывает вопросы выбор пунктов ТО, которые Минтранс предлагает исключить из процедуры, говорит Важа Такидзе.

«Например, проверка состояния тормозных трубопроводов, в том числе на наличие механических повреждений нужна, чтобы не допустить выезд грузовика на дорогу с неисправной тормозной системой. И проверить это без специального оборудования сложно. Если исключить данный пункт из правил ТО, есть риск получить больше аварийных ситуаций дорогах из-за неисправности ТС», — уточняет Важа Такидзе

Другой пример, в проекте поправок предлагается проверять уровень шума выпускной системы ТС уже не при помощи шумометра, а органолептическим методом. Это означает, что сотруднику пункта ТО нужно на слух определить уровень шума. Такая оценка может быть неоднозначной, отмечает Важа Такидзе

По его словам, важно также оставить обязательной проверку наличия огнетушителя. Именно он предотвращает серьезные повреждения автомобиля при возгорании.  

При техосмотре действительно есть пункты , которые являются излишними и их можно исключить. Например, проверка элементов тормозной системы на коррозию. Коррозия неизбежно появляется сразу после начала эксплуатации автомобиля. Также можно не проверять наличие мест установки государственных регистрационных знаков и соблюдения требований по креплению, потому что способ и место крепления «номеров» зависит от модели автомобиля.

#ПЭК #Минтранс #Анализ #Транспорт #Авто

Добавить комментарий

Электронная почта используется только для уведомлений и не будет видна другим.

Поделиться

Материалы по теме

Беспилотный грузовик обойдется перевозчикам в 2,5 раза дороже стандартного

грузовик
ПЭК привёл расчеты на основе анализа российских и международных разработок в области автономных технологий

Минтранс России запустит тестирование беспилотных грузовиков с 2022 года

грузовики
Реализация проекта позволит со следующего года начать тестовые заезды беспилотников на участках трассы М-11 «Нева»

ПЭК и Минтранс запустят беспилотные грузоперевозки на трассе М-11 «Нева»

пэк
На трассе создадут цифровой транспортный коридор с необходимой для безопасного движения беспилотных грузовиков инфраструктурой

ПЭК расширит географию доставки по малым городам

грузовик
Компания запустила франшизу на открытие филиалов и офисов продаж

Контроль усталости водителей может обойтись перевозчикам в миллионы

truck
Затраты транспортных компаний на установку системы контроля усталости составят от 2,5 до 8 млн руб. за три года

Новости на почту

Дайджест читают 29 076 профессионалов логистики и управления цепями поставок

Новости на почту

Дайджест читают 29 076 профессионалов логистики и управления цепями поставок